Здоровье - не все, но без здоровья все - ничто!
Сократ
Из опыта работы по созданию и апробации
Модели здоровьесберегающего пространства в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средней общеобразовательной школе №21" городского округа город Шарья Костромской области
В современных условиях общество и государство предъявляют системе образования социальный заказ на здоровую личность. ФГОС направлены на умение ребенка делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве, вести здоровый образ жизни и ряд других качеств актуальных в современном мире. Важнейшим условием и задачей реализации ФГОС и обеспечения качества образования является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Одним из возможных путей решения данной задачи является создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства.
В 2013 – 2016 году на базе МБОУ СОШ №21 г.о.г. Шарья Костромской области реализовывался проект «Разработка и апробация модели здоровьесберегающего образовательного пространства, как условия сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе школы». Подробнее расскажет директор МБОУ СОШ №21 Юлия Викторовна Лиганова в видеофрагменте...
ШАГ 1. Уважаемые коллеги, ниже представлен план реализации проекта "Разработка и апробация модели здоровьесберегающего образовательного пространства, как условия сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе школы"
Проект был реализован в пять этапов, которые охватывают период с октября 2013 года по декабрь 2016 года. Каждый этап имеет свои конкретные сроки и содержание деятельности.
Этапы реализации проекта Наименование, сроки, результат | Содержание |
Организационный (октябрь 2013) можно посмотреть в разделе ДОКУМЕНТЫ
| - Анализ имеющихся предпосылок и ресурсов для реализации мероприятий проекта.
- Создание творческой группы, и ее включение в разработку и реализацию проекта.
- Формирование пакета документов (приказы, распоряжения) регламентирующих реализацию проекта.
|
Научно-методический (ноябрь – декабрь 2013) Описание модели здоровьесберегающего пространства в МБОУ СОШ №21 | - Знакомство творческой группы с основными подходами организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе.
- Изучение творческой группой научно-методических материалов по организации здоровьесберегающего образовательного пространства в школе.
- Разработка и описание модели здоровьесберегающего образовательного пространства реализуемой в рамках проекта.
- Разработка механизма и программы реализации проекта по апробации модели здоровьесберегающего образовательного пространства.
|
Практический (январь 2014 – август 2016) Сайт проекта
Направления реализации проекта
VIII - Социальное партнерство
| - Реализация программы мероприятий проекта по апробации модели здоровьесберегающего образовательного пространства школы.
- Создание электронной системы мониторинга и банка данных здоровья учащихся школы
- Участие школы в конкурсном движении по продвижению результатов реализации проекта
|
Коррекционно-диагностический (май – июнь 2015) (май – июнь 2016) | - Внутришкольная экспертиза и корректировка промежуточных результатов реализации программы проекта.
- Внешняя экспертиза результатов реализации проекта.
- Итоговая экспертиза эффективности реализации проекта.
|
Итоговый (Презентационный) (август – октябрь 2016) Распространение опыта МБОУ СОШ №21 в процессе реализации проекта | - Презентация результатов реализации проекта (муниципальные, региональные семинары, конференции)
- Публикация реализации проекта на сайте школы и профильных интернет ресурсах
- Публикация статей с описанием результатов проекта в научно-методических сборниках и журналах
- Представление результатов реализации проекта в конкурсном движении.
|
Шаг 2. Предлагаем познакомиться с продуктом работы по проекту:
Комплексная физкультурно-оздоровительная программа МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 21» городского округа города Шарья Костромской области
Шаг 3. Давайте обсудим. БЛОГ ПРОЕКТА (для работы в блоге введите логин school-21-sharia и пароль ifhmz21)
Шаг 4. Предлагаем заполнить КНИГУ отзывов и предложений нашего дистанционного семинара.