Исследование по теме: «Пока не поздно стать красивым»
Авторы: детское объединение «ГИГАБАЙТ»
Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 21;
Основные направления: физиология, анатомия, информатика
Научный руководитель: Лиганова Юлия Викторовна, учитель информатики и биологии
Аннотация
Актуальность
Одна из важнейших задач физического воспитания детей и подростков - формирование осанки, предупреждение ее патологических изменений. Правильная осанка важна не только с эстетической точки зрения, но и с физиологической: создавая наилучшие условия для деятельности всего организма, она обеспечивает правильное положение и нормальную деятельность внутренних органов, способствует наименьшей затрате энергии, что значительно повышает работоспособность. Нормальная осанка служит показателем здоровья и гармоничного физического развития .
Цель
обратить внимание детей и родителей на своевременный контроль за осанкой
Гипотеза
Сутулыми не рождаются, сутулыми становятся. Подумай о том, что в твоем возрасте позвоночник гибкий и мягкий. Он очень легко может принять неправильную форму, но и распрямиться тоже может достаточно легко.
Период проведения исследования
· 5 класс – общее обследование врача
· 6 класс – исследование проводили и оформили результаты в форме веб-квеста Рябинина С, Хомякова В, Гольянова Е.
· 7 класс – общее обследование врача + проведение практической работы по исследованию нарушения осанки и гибкости позвоночника самостоятельно.
Методы работы
1. Проведение практической работы по исследованию нарушения осанки и гибкости позвоночника
2. Анализ данных, полученных от медицинского работника школы.
3. Изучение литературы по данному вопросу
4. Интернет ресурсы
Результат работы, выводы
В результате проекта изучены следующие темы:
Что такое осанка?
К чему приводит сутулость?
Что за страшное слово сколиоз?
Итоги проекта размещены на сайте: www.g-bait.narod.ru,
вики - статья (http://letopisi.ru/index.php/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2)
Список литературы:
· Биология. Человек. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш, Москва Вентана-Граф, 2004
· В помощь школьному учителю. О.А. Пепляева, И.В. Сунцова, Москва, ВАКО,2005
Интернет – ресурсы: