Skip Navigation LinksМы живем в России

​​

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

Под нравственно-патриотическим воспитанием понимается процесс содействия нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству).

Патриотизм сегодня рассматривается как один из основных ориентиров в воспитании. Нормативные документы Правительства Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. N 1028», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.», «Концепция патриотического воспитания граждан РФ», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года») определяют патриотическое воспитание детей с самого раннего возраста условием стабильного развития общества и государства.

Цель моей работы: Создание условий нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

​Для достижения поставленной цели определила ряд  задач:

  1. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  2. Воспитывать у ребенка любовь, привязанность и уважение к своему народу, его обычаям, традициям, к своей семье, родному дому, природе, где он родился.
  3. Воспитывать у дошкольников чувства уважения к защитникам Отечества.
  4. Формировать художественный вкус и любовь к прекрасному, развивать творческие способности.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Коррекционные задачи:
  1. Способствовать развитию ребенка в социально-личностном направлении:
  2. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире;
  3. Совершенствовать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  4. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление (наглядно-образное и словесно-логическое).

Немаловажное значение в развитии нравственно-патриотических чувств имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную игровую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. В связи с этим мною оформлен центр патриотического воспитания, где созданы условия для совместной и самостоятельной игровой деятельности, развития нравственных качеств  детей.

Сознательному усвоению знаний, развитию познавательных интересов способствует использование разнообразных средств обучения, таких как компьютерные и мультимедийные средства обучения, игры, атрибуты к творческим и театрализованным играм, художественная литература.

Содержание нравственно-патриотического воспитания реализуется в разных формах организации: совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность, которые осуществляются в  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы.

В результате созданных условий нравственно-патриотического воспитания ребенок проявляет устойчивый повышенный уровень развития любознательности, нравственных качеств личности ребенка, таких как доброта, аккуратность, вежливость, честность, смелость, щедрость, скромность, трудолюбие.  Дети имею представления о: семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении; России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках; истории родного города, края, его символики и достопримечательностях; жизни русского народа, его обычаях, традициях; народных праздниках и народных костюмах; устном народном творчестве; природе своей страны, растительном и животном мире; воинах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа. 

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей.pdf​