Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Skip Navigation LinksОбразовательная программа

 Сканокопия ООП ДО по ФОП дс 11.pdf

Краткая презентация Программы.pdf


Описание образо​вательной программы дошкольного образования:

​​​​​​   
п/пНаименование разделовСтраницы
IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ4
1.1Введение4
1.2Список используемых сокращений7
IIЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ7
2.1Пояснительная записка8
2.1.1Цель и задачи реализации Программы8
2.1.2Принципы и подходы к формированию Программы9
2.1.3Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
10
2.2Планируемые результаты реализации Программы11
2.2.1Целевые ориентиры11
2.2.2Возрастные особенности развития детей11
2.2.3Ожидаемые образовательные результаты12
2.2.4Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы
12
2.2.5Система оценки результатов освоения Программы14
2.3Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов14
IIIСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ19
3.1Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям19
3.2

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

9
3.2.1Социально-коммуникативное развитие20
3.2.2Познавательное развитие20
3.2.3Речевое развитие20
3.2.4Художественно-эстетическое развитие21
3.2.5Физическое развитие21
3.3Региональный компонент24
3.4Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы25
3.4.1

Формы реализации Программы в соответствии с видом детской

деятельности и возрастными особенностями детей

25
3.4.2

Методы для достижения задач воспитания в ходе реализации Программы

28
3.4.3Используемые средства при реализации Программы29
3.5Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик30
3.6Способы и направления поддержки детской инициативы35
3.7Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся38
3.8Направления и задачи коррекционно-развивающей работы42
3.9РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ55
3.9.1Пояснительная записка55
3.9.2Целевой раздел Программы воспитания56
​3.9.3Содержательный раздел Программы воспитания60
3.9.3.1Уклад образовательной организации60
3.9.3.2Воспитывающая среда образовательной организации67
3.9.3.3Общности образовательной организации67
3.9.3.4Задачи воспитания в образовательных областях76
3.9.3.5События образовательной организации87
3.9.3.6Совместная деятельность в образовательных ситуациях93
3.9.3.7Организация предметно-пространственной среды96
3.9.3.8Социальное партнерство96
3.9.4Организационный раздел Программы воспитания98
3.9.4.1Кадровое обеспечение98
3.9.4.2

Нормативно - методическое обеспечение реализации Программы воспитания

99
3.9.4.3Требования к условиям работы с особыми категориями детей99
IVОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ99
4.1Психолого-педагогические условия реализации программы99
4.1.1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

100
4.1.2

Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

101
4.2

Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы

109
4.3Кадровые условия реализации Программы110
4.4Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах111
4.4.1

Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня

112
4.4.2

Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения

113
4.4.3Режим сна, бодрствования и кормления детей от 0 до 1 года113
4.4.4Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет113
4.4.5Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет115
4.4.6Примерный режим дня в дошкольных группах116
4.5Федеральный календарный план воспитательной работы118
VДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ128
5.1Краткая презентация Программы127
VIПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХИСТОЧНИКОВ131
Приложение 1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды132
Приложение 2. Учебно-методическое сопровождение Программы​140
Приложение 3. Планирование занятий групп раннего возраста и дошкольных групп157
Приложение 4. Финансовые условия реализации Программы157
Приложение 5. Организация работы с родителями и детьми, посещающими детский сад в формате консультационно – методического центра159

Приложение 6. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы

164


I.                   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    •                      1.1 Введение

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847).

В обязательной части Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ по 5 образовательным областям.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами по дошкольному образованию:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р

«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.

№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный

№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);


  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,

регистрационный № 59599);

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  • Устав МБДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»» городского округа город

   Шарья    Костромской области ;

  • Программа развития МБДОУ «Детский сад №11 «Звездочка»» городского округа город

   Шарья    Костромской области.

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.


Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой        учебно-методическую документацию, в составе которой:

–   рабочая программа воспитания;

–   режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО;

–   календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

- В целевом разделе Программы представлены:

цели; задачи;

принципы и подходы к ее формированию;

планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;

характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

-           Содержательный раздел Программы включает описание:

задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.


вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способов поддержки детской инициативы;

особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

- Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

материально-техническое обеспечение Программы;

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.