В мае-июне 2009 года в Поназыревском муниципальном районе состоялись круглые столы с руководителями образовательных учреждений, педагогические студии в каждом образовательном учреждении и итоговая районная педагогическая студия, где активно обсуждалась новая образовательная инициатива «Наша новая школа».
Проект «Наша новая школа» направленный на модернизацию и развитие системы общего образования страны, вызвал большой интерес среди представителей системы образования Поназыревского муниципального района именно потому, что затронул самые актуальные проблемы современного образовательного процесса. Проект включает в себя пять основных направлений: обновление содержания образования путем внедрения нового поколения образовательных стандартов; создание новой системы поиска и поддержки талантливых детей; сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей; изменение облика школы путем создания новых норм проектирования школьных зданий и кабинетов, новых принципов работы школ, формирования их материально-технической базы; решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников, в частности, применение индивидуального подхода, снижающего все риски для здоровья в процессе обучения.
Педагоги района констатируют объективную необходимость разработки новых подходов к развитию современной школы с учетом экономических реалий.
Обсудив национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», педагогическое сообщество Поназыревского муниципального района в основном одобряет и поддерживает её. Наиболее проработано и продумано направление развития учительского потенциала. Многие пункты образовательной инициативы требуют детальной проработки и значительных финансовых средств. Идейное наполнение новой образовательной инициативы понятно, но, что касается формы и содержания воплощения её в жизнь, считаем, что необходимо конкретизировать все 5 направлений.
По мнению участников конференции необходимо акцентировать внимание на следующих моментах:
• Учесть особенности каждого региона и муниципального образования в реформировании и модернизации системы образования.
• Определить механизмы создания, как специальной системы поддержки талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка.
• Закрепить на федеральном уровне механизмы подушевого финансирования повышения квалификации педагогами, возможности выбора ими программ и учреждений для стажировки.
• Разработать единые подходы к оценке качества образования с учетом новых государственных стандартов, новые программы и учебно-методические комплекты.
• Разработать целевую программу социальной поддержки педагогов, в которой предусмотреть материальное стимулирование ветеранам труда за верность и преданность профессии, обеспечение доступным жильем, которое через 15-20 лет работы в системе образования, которое автоматически перейдет в его собственность. Присвоить учителю статус государственного служащего.
• Обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила, нормативы питания, требования к медицинскому обслуживанию учащихся и требования к обеспечению школьной безопасности. Усовершенствовать отопительные системы, системы обеспечения питьевой водой и др.
• Отработать эффективные механизмы организации подвоза учащихся, включая совершенствование транспорта, повышение его безопасности.
• Создать среду для интеграции детей с ограниченными возможностями, детей–инвалидов и здоровых детей.
• Обратить особое внимание на развитие инфраструктуры сельских школ с численностью учащихся меньше 250 учащихся.
Участники конференции выражают надежду, что национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» найдет реальное воплощение в жизни, окажет всестороннюю поддержку сохранению и развитию российского образования поднимет качество образования, сделает профессию учителя престижной и уважаемой.