№
| НАИМЕНОВАНИЕ
| ИНФОРМАЦИЯ
|
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
|
1
| Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
| При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, имеется все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.
|
2
| Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В группах ДОУ предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. Разработана "Адаптированная о
|
3
| Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
4
| Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал
|
5
| Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
|
6 | Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
| В ДОУ запланирована работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
7
| Информация о специальных условиях питания
| Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим 4х разовым питанием ( завтрак, второй завтрак, обед полдник, ужин). Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги
|
8
| Информация о специальных условиях охраны здоровья
| В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: В МБДОУ детский сад № 4 "Огонек" организовано писихолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Разработаны программы: "Адаптированная образовательная программа" "Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образовательного для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
|
9
| Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| В МБДОУ "Детский сад № 4 "Огонек"" имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В Доу подключен интернет, имеется электронная почта, официальный сайт. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети расположены в кабинете у заведующего, в методическом кабинете
|
10
| Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
| ОО обеспечивает для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптацию официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), представлена версия для слабовидящих.
|
11
| Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
| На официальном сайте в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. Для детей с ограниченными возможностями для выполнения задания выделяется более продолжительный промежуток времени. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения совместной деятельности в группах, для инвалидов и лиц с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов, я и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанников с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В соответствии с рекомендациями проводятся индивидуальные и групповые занятия с учителем -логопедм, педагогом-психологом.
|
12
| Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в ОО, общежитие, интернат
| В соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 в ДОУ имеется контрастная маркировка на ступенях. Общежитие и интернат отсутствуют
|
13
| Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
| Нет
|
|
|
|