​​​2567b571-b240-4c13-a91b-fb31ef6a205b_1.jpg

​№
​​НАИМЕН​ОВАНИЕ
​ИНФОРМ​АЦИЯ
​​
 ​Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
​1
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, имеется  все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.


​2
​Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах ДОУ  предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

 Разработана "Адаптированная о

​3
​Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​4
​Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал​
​5
​Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
​​В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена поролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. 

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.​


6​​Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
​В ДОУ запланирована работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​
​7
​Информация о специальных условиях питания
​Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим  4х разовым питанием ( завтрак, второй завтрак, обед полдник, ужин). Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги​
​8
​Информация о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

В МБДОУ детский сад № 4 "Огонек" организовано писихолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

 Разработаны программы:

  "Адаптированная образовательная программа" 

"Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного образовательного для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.



​9

​Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 4 "Огонек"" имеется доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В Доу подключен интернет, имеется электронная почта, официальный  сайт.  Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети​ расположены в кабинете у заведующего, в методическом кабинете

10
​Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ОО обеспечивает для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению адаптацию официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG), представлена версия для слабовидящих.​​
11
​Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
​​На официальном сайте в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. Для детей с ограниченными возможностями для выполнения задания выделяется более продолжительный промежуток времени.​ В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения совместной деятельности в группах, для инвалидов и лиц с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов, я и иных средств для повышения уровня восприятия  информации воспитанников​ с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.​

​В соответствии с рекомендациями проводятся индивидуальные и групповые занятия с учителем -логопедм, педагогом-психологом.​​


12
Информация ​о наличии условий для беспрепятственного доступа в ОО, общежитие, интернат
В соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 в ДОУ имеется контрастная маркировка на ступенях.
​Общежитие и интернат отсутствуют​

13

​Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет