​​​​​​​​​​​

Безопасность  в социальных сетях​​

inf bezopasnost 1201 Информационная безопасность

Несмотря на комплекс мер, принимаемых по обеспечению безопасности образовательных организаций, анализ фактов нападения на учащихся и педагогов в учебных организациях, расположенных на территории Российской Федерации  свидетельствует о необходимости повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Негативную роль в распространении знаний о существовании фанатских течений «колумбайн» и «скулшутинг» играют СМИ и социальные сети. Информация о годовщине массового расстрела детей 20.04.1998 года в американской школе Колумбайн, распространяемая в медиапространстве социальных сетей, в том числе «В Контакте» показывает наличие активного интереса молодежи к данной тематике. Уважаемые родители и педагоги, будьте бдительны!​​


► Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

► Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях

 

► Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

 ► Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995 «Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»



 Организация работы в ДОУ по информационной безопасности


Полезные ссылки

Педагогическим работникам 


Детские безопасные сайты

  • Детские электронные презентации и клипыwww.viki.rdf.ru
  • Дошкольник - сайт для всей семьиwww.doshkolnik.ru
  • Страна мастеров - творчество для детей и взрослых www.stranamasterov.ru
  • Лукошко сказокhttp://lukoshko.net/
  • Сказочная библиотека хобобо - крупнейший в русскоязычном Интернете проект, где можно найти сказки всех народов мира, посмотреть мультфильмы и диафильмы, послушать аудиосказки, узнать о мифах и легендах древнего мира. Кроме этого, здесь вы найдете богатую коллекцию детских сказок, написанных всемирно известными писателями, такими как Ш.Перро, А.Линдгрен, Г.Х.Андерсена, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого и других авторов. http://www.hobobo.ru/
  • Детские уроки -на сайте можно найти методики развития, обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия. http://www.babylessons.ru/
  • Радость моя-детский семейный образовательный телеканал предлагает зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы собственного производства. На этом канале каждый член семьи найдёт для себя что-то полезное. http://radostmoya.ru
  • Лель- стихи и песни для детей, посвященные различным праздникам, животным, временам года. http://lel.khv.ru/
  • Сказочная страна- коллекция сказок народов мира. http://skazki.org.ru/
  • Библиотека для детей- электронная библиотека. http://www.deti-book.info/
  • 1 В гостях у Василисы- Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски и прочие. http://www.deti-lit.ru/

Видеоматериалы (фильмы для детей и взрослых об информационной безопасности):

https://youtu.be/DJxoevSgwuw

https://youtu.be/TSQN-dMehFAhttps://youtu.be/BwS5-J_KxB4https://youtu.be/l7Cp3ywxOLU
https://youtu.be/Kb2NW2V0V8A


Презентации

bezopasnost deteyvinternetebezopasnost v seti deti i internet










 













►ПАМЯТКИ:

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи

  1. 1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью негативного влияния на здоровье.

  2. 2. Максимальное сокращение времени контакта с устройств мобильной связи.

  3. 3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).

  4. 4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).

  5. 5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.​

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников   по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи Памятка для обучающихся

 Используй гаджет правильно!

Можно:

  1. Приносить устройство в школу, если оно в беззвучном режиме и без вибрации;

  2. Использовать устройство по прямому назначению - чтобы связаться с родителями;

  3. Использовать гаджет на уроке, если об этом просит учитель;

  4. Вызывать экстренные службы, если об этом попросил учитель или другой работник школы.

  5. Нельзя:

  1. Использовать мобильное устройство со звуком. Слушать музыку или смотреть видео без указания учителя. Мелодии, вибрации отвлекают учеников от занятий и мешают учителям. Включай звук на устройстве, только когда об этом просит учитель.

  2. Играть в игры, просматривать соцсети даже на перемене. Перемена нужна, чтобы организм отдохнул от урока. Лучше обсуди с ребятами новый фильм или книгу. Пройдись по рекреации школы - разомни мышцы.

  3. Не снимай видео и не фотографируй людей без их согласия. Так ты нарушаешь законодательство о персональных данных. Запечатлеть человека на фото и видео, выложить в соцсеть можно, только если человек на это согласен.

  4. Не приноси дорогие устройства в школу. Это может спровоцировать кражу.

 Используй гаджет безопасно!

        1.Не носите устройство мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды, чтобы снизить негативное влияние электромагнитных волн на здоровье;

        2.Максимально сократите время контакта с гаджетом;

        3.Отдаляйте гаджет на максимальное расстояние от головы в момент соединения и разговора(применяй громкую связь или гарнитуру;

       4.Максимально ограничивай звонки в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);

       5. Перед сном размещай гаджет на расстоянии более 2 метров от головы.


  • Памятка
    о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования

     
    Действие Правил распространяется на всех работников учреждения образования, принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета учреждения образования, утверждаются приказом заведующего.
    Правила разработаны в соответствии с нормативно-правовыми документами, локальными актами, правилами внутреннего распорядка учреждения образования с целью повышения качества образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.

    Правила.
    Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:
  1. В здании учреждения образования обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов, которые не будут беспокоить окружающих.
  2. В здании учреждения образования и на прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
  3. Не используйте чужие мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.
  4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и убран.
  5. Разрешено применение телефона вне учебных занятий в соответствии с его функциональным назначением.
  6. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.
  7. Слушать радио и музыку через наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.
  8. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.



    Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  1. Использовать телефон на учебных занятиях в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - с разрешения педагога).
  2. Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.
  3. Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.
  4. Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).
  5. Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.
  6. Учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям учреждений образования для подзарядки.
  7. Педагогам и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

    Ответственность за нарушение Правил
  1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан оформить докладную записку о факте нарушения для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор).
  2. При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.
  3. Изъять телефон имеют право педагог, заместители.​
  4. Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью участникам образовательного процесса.
     

    Как пользоваться сотовым телефоном (смартфоном), чтобы не навредить здоровью

    Мобильные телефоны появляются у наших детей всё в боле раннем возрасте. Уже никто не удивляется, видя сотовый в руках дошкольника.

    Родители приобретают малышам телефоны на будущее – всё равно в школе понадобится, так пусть пока научится пользоваться им. Но для ребёнка мобильник выполняет совершенно иную роль. Он приближает к миру взрослых, с его помощью можно похвастаться перед сверстниками и почувствовать своё превосходство, в конце концов, в нём есть очень интересные игры. Вот и получается, что по прямому назначению аппарат не используется. Да и нужен ли он ребёнку, который весь день находится под присмотром ответственных взрослых?

    Оставив в стороне цель приобретения ребёнку мобильного телефона и открытый вопрос о вреде здоровью от его использования, займёмся воспитанием в ребёнке правильного отношения к этому устройству.

    Совет

    Лучше повременить с дорогим подарком, если у ребёнка не развито чувство ответственности за доверенную ему вещь.

    В первую очередь, чтобы избежать возможной кражи, ребёнок не должен хвастаться своим телефоном. Дайте понять, что телефон – не признак роскоши (они теперь есть даже у пенсионеров!), а необходимость. Прежде всего, это средство для общения с родителями. Это касается прежде всего школьников, которые уже более самостоятельны и проводят достаточно много времени, общаясь друг с другом без взрослых. Расскажите о том, как незнакомые люди на улице просят телефон, чтобы позвонить, и не возвращают его. Бывает, что телефон крадут и в открытую.

    Чтобы избежать такой неприятности, следует соблюдать правила осторожности: перед выходом на улицу выключить у телефона звук и оставить вибровызов, не говорить по телефону на улице, для разговора заходить в помещение, телефон прятать в глубокий с застёжкой карман одежды или ранца.

    Важно

    Ребёнок должен понимать, что, хотя сотовый – вещь недешёвая, но его здоровье и жизнь дороже всего на свете.

    Объясните, что каждое действие – звонок, отправка СМС, закачивание картинок и мелодий – со счёта телефона будут сниматься деньги. Если тратить их бездумно, то может не хватить на важный звонок. Научить ребёнка экономить поможет установление денежного лимита на месяц. Попросите у оператора связи детализированный отчёт о звонках и проанализируйте его вместе с ребёнком.

    Научите ребёнка не только делать и принимать звонки, отправлять и читать СМС, но и узнавать свой баланс, звонить за счёт собеседника.

    Настройте телефон таким образом, чтобы сделать звонок родителям ребёнок мог при помощи одного нажатия.

    Первое время следите за уровнем заряда батареи телефона, но постепенно ребёнок должен научиться сам вовремя заряжать его.

    Не лишним будет объяснить ребёнку правила приличия, которые не позволяют пользоваться сотовым во время урока. Чтобы не отвлекать учителя неожиданным звонком, звук у телефона должен быть выключен.

     Как уменьшить негативное влияние излучения

    Всё чаще исследования показывают вред, наносимый здоровью людей, использующих сотовые телефоны. Особенно сильно негативное влияние может отразиться на растущем детском организме. Поэтому важно научить ребёнка соблюдать правила, которые помогут уменьшить воздействие радиации от мобильного телефона.

    Уровень радиоизлучения, выделяемого сотовым, зависит от многих факторов, но в первую очередь — от удалённости вышки оператора. Чем хуже сигнал, тем больше энергии требуется для работы телефона. Поэтому звонков в таких местах предпочтительно избегать.

    Важно

    Некоторые беспроводные наушники излучают незначительный уровень радиоизлучения, поэтому их лучше вытаскивать из уха по окончании разговора.

    Воздействие радиочастотных полей значительно уменьшается на расстоянии 30-40 сантиметров от человека. Поэтому нелишним будет приобретение гарнитуры, которая позволит вести разговоры, не прижимая телефон уху. При этом важно, чтобы сам аппарат находится не в руках и не в кармане, а, например, в сумке, рюкзаке. Там, где позволяет обстановка, можно включать громкоговоритель. То же касается набора и чтения сообщений, использования Интернета – чем больше расстояние от человека, тем меньшему риску он подвергается.

    Кстати

    Некоторые производители школьной формы делают в одежде специальные карманы, защищающие от радиоизлучения.

    Не многие знают, что большему излучению подвергается тот, кто отправляет сигнал, то есть звонит. Старайтесь сами звонить ребёнку, а если ему самому надо это сделать, пусть, набрав номер, подождёт три секунды прежде, чем прикладывать телефон к уху.

    Мобильному телефону требуется меньше энергии (а значит, он выделяет меньше радиации) при отправке текста. Так что СМС-сообщения должны стать предпочтительным способом общения.

    Чем чаще используется сотовый, тем более высокий уровень радиации получает человек. Важно, чтобы телефон использовался только при необходимости, а не от скуки. Считается, что более-менее безопасно разговаривать по мобильному телефону полчаса в день.

    Важно

    Мозг ребёнка может вобрать в себя в два раза больше радиации от сотового телефона по сравнению с мозгом взрослого человека.

    В продаже можно встретить приспособлении, служащие для уменьшения излучения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупреждает, что эффективность от их использования не была доказана.

    И последнее. Ради безопасности ребёнка объясните ему, что не следует говорить на ходу. Однажды провели эксперимент, в котором по центральной площади города на велосипеде катался клоун. Примерно половина проходивших мимо людей заметили его. Из тех же, кто в тот момент был занят разговором, лишь 25% заметили клоуна.

    Мобильный телефон и здоровье ребёнка​

    Мнение официальной медицины озвучено Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «На сегодняшний день каких-либо неблагоприятных последствий пользования мобильными телефонами для здоровья не выявлено».

    Со времени появления мобильной связи было проведено множество исследований, пытающихся определить, оказывают ли мобильные телефоны вредное воздействие на организм. Полученные данные настолько противоречивы, что в целом нельзя утверждать как того, что сотовые вредны, так и того, что они безопасны.

    Факт

    Британские и немецкие эксперты выяснили, что, вопреки заверениям производителей сотовых телефонов, опасность развития негативных реакций из-за современных «трубок» не уменьшилась.

    Не так давно мобильные телефоны стали повсеместно распространены, в то время как требуется время на то, чтобы из-за продолжительного воздействия электромагнитного излучения развились какие-либо заболевания, которые с большой точностью можно было бы связать с использованием мобильного телефона.

    Поэтому окончательные выводы о влиянии электромагнитного излучения от сотовых мы сможем сделать, возможно, лишь спустя ещё несколько десятков лет.

    Пока же отдельные исследования если и не способны доказать вред от пользования мобильниками, то, как минимум, дают повод для беспокойства.

    Особенно вызывает волнение вероятность того, что могут пострадать дети. Ведь организм ребёнка вообще более чувствителен к любому воздействию.

    Предполагается, что наибольший вред здоровью может нанести электромагнитное излучение, исходящее из спрятанной под корпусом телефона антенны. И здесь стоит учесть, что детский организм поглощает в 2-4 раза больше этого излучения, чем взрослый. Эти цифры были получены в результате исследования, для которого использовались макеты детских голов, полностью повторяющие размеры, формы и такие характеристики, как проводимость.

    Важно!

    Существующие стандарты безопасности, принятые для мобильных телефонов, не имеют под собой научного обоснования из-за ограниченных возможностей проведения исследований на людях.

    То, как человек будет реагировать на воздействие электромагнитного излучения, зависит от некоторых особенностей его организма: одни люди его не замечают, а у других развиваются состояния, мешающие нормальной жизни.

    Рак

    Пожалуй, самое большое число исследований было проведено для выяснения связи между продолжительным использованием сотового телефона и раком. Одни (например, исследование, проведённое в шведском университете) показывают, что риск развития рака вырастает в 4 раза, другие (Reuters) – что такой связи не было выявлено.

    Однако в первом исследовании изучалась злокачественная опухоль уха, а во втором – опухоль мозга. Возможно, в этом и заключается причина разногласий. Ведь разным формам рака требуется различное время на развитие. И сейчас учёные могут оценивать лишь вероятность появления таких онкологических заболеваний, которые проявляются относительно быстро.

    Поведение

    По заявлению голландских медиков, может отрицательно влиять на работу мозга, временно изменяя его электрическую активность. У детей этот эффект длится дольше, чем у взрослых, даже если они говорили по мобильному телефону одинаковое время.

    Факт

    Чем меньше ребёнок, тем больше его мозг подвергается воздействию электромагнитного излучения от сотового телефона.

    Такие изменения, хоть и не постоянные, но достаточно продолжительные, способны нарушать работу нервной системы.

    Этим могут объясняться выявленные в некоторых исследованиях нарушения сна, раздражительность и даже неврозы у детей, пользующихся мобильными телефонами.

    Кости и суставы

    Многие дети часто отправляют СМС-сообщения или излишне увлекаются играми, встроенными в сотовые. Такое напряжение на растущие кисть и пальцы может вызывать различные патологии костей и суставов.

    Зрение

    Кроме того, играя, ребёнок вынужден рассматривать мелкое изображение, долго смотрит на подсвеченный экран, всё время находящийся на одном расстоянии. Это излишне нагружает глаза и может очень негативно повлиять на зрение.

    Медиками рассматриваются и другие вероятные неблагоприятные последствия использования мобильных телефонов детьми:

    • снижение умственных и познавательных способностей,
    • ухудшение памяти,
    • снижение внимания,
    • головные боли,
    • снижение иммунитета,
    • предрасположенность к эпилепсии,
    • усугубление хронических заболеваний.

    Есть также мнение, что в целом пользование сотовыми замедляет развитие ребенка.

    Важно

    Беременные женщины, разговаривая по сотовому, подвергают риску своих будущих детей. Длительное воздействие излучения от мобильного телефона впоследствии увеличивает вероятность развития у ребёнка поведенческих отклонений.

    Несмотря на то, что до сих пор не было найдено убедительных доказательств вреда мобильных телефонов, исследования продолжаются. Во многом из-за того, что с каждым годом число молодых людей, пользователей сотовой связи, растёт.

    Это означает, что наши дети будут подвергаться воздействию высокочастотного электромагнитного излучения намного дольше, чем мы. И вероятность неблагоприятных последствий для их здоровья возрастает.

     Законодательство других стран

    В Бангладеш законодательно запрещено пользоваться мобильниками до достижения 16 лет.

    Министерство здравоохранения Франции настоятельно рекомендует родителям контролировать использование мобильных телефонов детьми, так как растущий организм ребёнка более восприимчив к воздействию электромагнитного излучения.

    Факт

    Санитарные нормативы, принятые на территории России, ограничивают использование сотовых телефонов детьми до 18 лет (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03, пункт 6.9).

    В британских школах категорически запрещено пользоваться сотовой связью.

    В большинстве европейских стран запрещена продажа сотовых телефонов для малышей, а пользоваться мобильниками разрешается лишь с 8 лет. Не продаются на территории этих стран и игрушечные сотовые телефоны, так как они с раннего детства приучают пользоваться этими устройствами.

    Более того, Управление исследований Европейского парламента предлагает для стран-членов Евросоюза ввести запрет на использования сотовых телефонов детьми вплоть до подросткового возраста.

    Израильский министр здравоохранения рекомендует всем, независимо от возраста, пользоваться гарнитурой и ограничивать разговоры в зоне плохого приёма.​