Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

МБОУ СОШ №3 Мантуровского муниципального округа Костромской области

Skip Navigation LinksДОСТУПНАЯ СРЕДА

​​​​​​2.jpg
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 

​Владимир Путин

 

1.webp
3.png

Государственная программа 

«Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Федеральные документы


Рекомендации учителям

Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

 

Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

График работы сенсорной комнаты 
Учитель-дефектолог Сидорова К.А.​время
Учитель-логопед Яковлева А.П.​время
Педагог- психолог Яковлева А.П.​время
Понедельник8.30-10.50Понедельник11.00-13.30Понедельник8.30-14.15
Вторник11.00-13.30Вторник8.30-10.50Вторник11.00-14.15
Среда8.30-10.50Среда11.00-13.30Среда8.30-14.15
Четверг11.00-13.30Четверг8.30-10.50Четверг11.00-14.15
Пятница8.30-10.50Пятница11.00-13.30Пятница8.30-14.15


Инфор​мационно -методические материалы
​​

Электронно-образовательные ресурсы

​Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru  
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru    


В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — присутствуют. 

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.  Доступ в здания ОО инвалидов

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организациии питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.​