Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​​

Наставничество​


банер-1024x309.png

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, наставник.jpgметакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.​

Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.​ и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.​

Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.​​​​​

Нормативно-правовая база
Федеральный уровень:
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 №Р-145pdf«Об утверждении методологии (целевой модели) 
phpen1s9d_Kejs.Sorokina--B_html_6a7b94f9327764f2.jpg
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; наставничества ​
Методические рекомендации.pdf-по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества 
педагогических работников в образовательных организациях.

Региональный уровень:
 
Школьный уровень:

Положение о наставничестве.pdf


Сведения о реализуемых  программах наставничества  в МКОУ Первомайская СОШ имени А.Ф. Володина ​​

​​​наст0.png      С​ 2023 учебного года в школе  реализуется     наставничество в форме “педагог-педагог”. В этой форме                         работает  Куратор –  Матренушкина Ирина Владимировна 

     Она предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом-педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку.

Цели и задачи формы. Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональнойсреды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе. Учителя-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Среди оцениваемых результатов

  • повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации;

  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах;

  • сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

  • рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Карта запросов наставников и наставляемых

Анализ мониторинга «на входе» показал, что основными запросами наставников стали рост профессионального мастерства и помощь в адаптации в школьном коллективе. Опытные педагоги наиболее ценным в программе наставничества рассматривают возможность передачи опыта, работы на условии доверительных отношений. 

        В свою очередь наставляемые ожидают развитие профессиональных навыков, ожидание поддержки в процессе адаптации при взаимодействии с более опытными коллегами.

        Все участники программы ожидают высокую эффективность, положительный результат и удовлетворенности от совместной работы.


Предметные

Методические

Психолого-педагогические

В области ИКТ

-Повышение качества практических навыков

-Проектирование рабочих программ



-Формирование навыков построения уроков разных типов

- Реализация творческих проектов

- Личностный рост

- Профессиональный рост

- Собственное саморазвитие

- Помощь в профессиональной адаптации

- Возможность советоваться

- Ощущение поддержки

-Знакомство с образовательными платформами для использования в дистанционном обучении, подготовке к ВПР.


​Полезные ссылки и материаллы

Министерство просвещения Российской Федерации
Реестр примерных образовательных программ

Разговоры о важном (для классных руководителей)​ ​

целевая модель "Ученик - Ученик" 
​​​​​Первичное отделение  "Движения первых" "Молодая Гвардия"
CTRuuBkbsQ0.jpg

Школьное общественное объединение 

p88_orlyatarossii.jpg

Подростки 11 -16 лет из учащихся школы, обладающие организаторскими способностями и проявляющие интерес к работе с детьми

Отряд 1 -го класса начальной школы.




​ Наставники развития социальной активности обучающихся начальных классов​​


​Участники Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

​​Шефская и наставническая работа  


​Реализация данной модели наставничества осуществляется через реализацию Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ​

Цели детского наставничества

Выявление и воспитание учащихся – лидеров, волонтёров, патриотов.
Личностная положительная мотивация товарищей к труду в обучении.
Работа над сплоченностью коллектива.
Освоение коммуникативной компетенции.
Готовность к самостоятельному решению социальных задач.
Адекватность поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных.
Умение ориентироваться в социуме. ​

Кураторы: Советник директора по воспитанию, cтаршая вожатая школы, педагоги начальной школы.Отвечают за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организуют взаимодействие между наставником и наставляемыми.​

Как это работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: (т.к. это все-таки дети и с ними рядом куратор) отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

Этапы взаимодействия наставника с наставляемыми:
Я расскажу, а ты послушай.
Я расскажу, а ты попробуй.
Сделаем вместе.
Сделай сам и расскажи.

Что дает участие в проекте детского наставничества?
Как наставники, так и наставляемые получатю целый ряд  преимуществ:
    во-первых,  это доступ к  лучшим практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни;
    во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри класса;
    в – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе, гордость за проделанную работу без ожидания материального вознаграждения.

Вывод
Реализация данной модели наставничества способствует помощи ребенку в самореализации, успешной адаптации, повышению уровня социализации, личностному развитию наставляемого, а также устранению или минимизации факторов, препятствующих этому развитию.
Обучающиеся-наставники, совместно с педагогом готовят для своих подопечных массовые мероприятия, либо принимают в них совместное участие.​