Материально-техническое обеспечение ДОУ

Общая площадь здания детского сада составляет 622 кв.м. В здании детского сада 3 групповые комнаты, состоящие из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, приемной, моечной. Предельная наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 55, фактическая наполняемость 29 детей. Общая площадь земельного участка составляет 300 кв.м. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное одноэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 3 прогулочных участка, спортивную площадку и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. В здании функционируют: 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности, кабинет заведующего, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, кладовые для хранения продуктов питания. В ДОУ созданы условия для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются поручни и съмный пандус.

В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах имеются игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе организованы   экологические центры  с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; центр  экспериментирования; уголок для художественного творчества; познавательный уголок; уголок художественной литературы; музыкальный уголок; уголки по пожарной и дорожной безопасности. Наш детский сад принимает и обучает всех детей поселка, независимо от их здоровья, поэтому в каждой из групп созданы условия для обучения в том числе и детей с ОВЗ. В группах ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц ОВЗ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:                                

В ДОУ создан информационно-библиотечный центр для детей и взрослых, которая состоит из: библиотека педагогической и методической литературы: педагогическая документация; диагностические материалы   детей по разделам программы; контроль; преемственность в работе ДОУ и школы; работа с родителями; сведения о педагогических кадрах; опыт работы педагогов; перспективные планы; методические рекомендации по работе с детьми; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; демонстрационный материал  для занятий с детьми, иллюстративный материал, игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений; методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях​.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием: титаном, электроплитами 2 шт., холодильниками 2 шт.,  электро-мясорубкой 2 шт., весами 2 шт.

Кладовые для хранения продуктов: морозильная камера, холодильник, весы 2 шт.

В прачечной: электрический утюг  1 шт., стиральные машины 1 шт.

Коридоры ДОУ: выставки детских творческих работ; информационные стенды.

Групповые помещения: воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

Территория ДОУ: прогулки; игровая деятельность; досуги, праздники, развлечения; НОД по физическому развитию; образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке; совместная деятельность в кружках дополнительного образования.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

Объекты спорта

На территории ДОУ имеется 3 прогулочных участка, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников; спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В групповых помещениях ДОУ имеются уголки, оснащенные физкультурным оборудованием. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные,  методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане  предусматривается  еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале  и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности  организуется  «Неделя здоровья»,  проводятся соревнования среди  детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Организация питания в ДОУ.

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью  пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Детский сад обеспечивает детей  3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим в 2019 г.

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой  осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В  дошкольном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников  с ОГБУЗ «Мантуровская окружная больница» «Октябрьская амбулатория»  организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ​ Октябрьский ДС «Родничок».

Фельдшер проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь,  проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

​ 



​