Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Значение игр для детей дошкольного возраста

         Рисунок1.jpg Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым время препровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.

            Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть. Об этом сегодня забывают многие родители, которые используют современные методики раннего развития малыша. Они стараются пораньше научить читать их чадо, которое и сидеть еще толком не научилось, думая, что их ребенок вырастет умным и смышленым. Однако доказано, что речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление развиваются именно в играх, а не в процессе обучения.

                Современные психологи обеспокоены тем, что обучение сильнее и сильнее проникает в жизнь ребенка, иногда занимая основную часть его времени. Они призывают сохранить детям детство и возможность играть в игры. Одной из причин такой тенденции является то, что нет того, с кем ребенок может постоянно играть, и игры не так интересны, когда играешь в одиночестве. Родители большую часть времени проводят на работе, если есть братья или сестры, то они тоже могут быть, например, на учебе, ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скоро потеряет интерес к ним. Ведь игра – это процесс, а не количество игрушек. Детские игры происходят не только с использованием игрушек, детская фантазия поможет превратить самолет или птичку в летящую лошадку, а сложенный лист бумаги в домик.

                         По особенностям детской игры можно также судить и о психологическом и интеллектуальном развитии ребенка. Например, если игры постоянно повторяют, носят ритуальный характер, и это продолжается на протяжении долгого времени, стоит обратиться за консультацией психолога. Если игры малыша носят агрессивный характер, это может быть признаком высокой тревожности малыша, заниженной самооценки, а иногда с помощью агрессии дети стараются привлечь внимание взрослых. А возможно агрессия, это то, что ребенок видит со стороны родителей, и в игре он демонстрирует то, что привык видеть вокруг себя.

                              В зависимости от возраста, вид и характер игр для детей дошкольного возраста должны быть разными. А именно:

       -  для детей до 1,5 года – предметная игра. Игрушкой для детей этого возраста может служить любой предмет, попавший в руки. Ходьба, бег и бросание являются основными игровыми операциями.

         - для детей от 1,5 до 4 лет – сенсорно-моторные игры. Малыш дотрагивается до предметов, перемещает их, учится производить разные операции, получает тактильные ощущения. За частую, в четыре года малыш уже играет в прятки и догоняли, умеет кататься на качелях, велосипеде.

           - для детей от 3 до 5 лет – игры с перевоплощением. К этому возрасту ребенок должен научиться переносить различные свойства предметов друг на друга. Ребенок может представить себя любым предметом, взяв две игрушки, может распределить им роли, например, одна будет мамой, а вторая – папой. В этом возрасте также проявляется и такая разновидность игры как "имитация", когда малыши подражают и передразнивают тех, кто их окружает. Это порой вызывает злость у родителей, однако этот процесс является неизбежным этапом в развитии любого ребенка, при этом игры с перевоплощением сменяются социальными.

             - для детей старше 5 лет – многозначные и всесторонние игры, которые должны включать элементы фантазии, творчества, воображения, носить структурный и организованный характер.

 

Добрый день, уважаемые родители!
Сказкотерапия — это использование сказок для детей для того, чтобы помочь ребенку и родителю решить проблемы во взаимоотношениях, подсказать детям выход из различных жизненных ситуаций, дать пример правильного поведения.

В терапевтической сказке описывается одна конкретная ситуация, которая очень похожа на ту, что возникает в семье. Например, если ребенок не любит убирать игрушки, то в сказке описываются приключения мальчика или девочки, который тоже не любил убирать игрушки, показано к чему это привело и какие выводы герой сказки из этого сделал. Будет хорошо, если пол ребенка совпадает с полом героя сказки, поэтому родителям можно подойти к рассказыванию таких сказок творчески: — изменить пол и возможно имя героя (для кого-то лучше чтобы имя совпадало с именем ребенка, для кого-то чтобы, наоборот, было совершенно иным и не имело параллелей с реальными знакомыми детьми ), добавить или убрать какие-то бытовые детали.       С помощью сказки донести до ребенка необходимость уборки и порядка в доме можно намного мягче, чем прибегая к поучениям и критике, ведь дети часто негативно реагируют на прямые советы.         Слушая или читая сказку, ребенок воспринимает предложенное решение, как подсказанное кем-то очень похожим на него, а в некоторых случаях уже к середине или ближе к концу сказки ребенок сам находит решение, подсказывая его главному герою.       В рамках сказкотерапии сказку нужно не просто прочитать, а после прочтения еще обсудить с ребенкомНапримерспросить — как еще мог герой поступить в этой ситуации. Обсудить возможное негативное развитие событий. Вместе подумать, что герой сказки делал не так. Подобные обсуждения очень помогут ребенку в будущем лучше понимать мотивы и последствия своих собственных действий.

 

 
  
  
Папка: Раскраски для детей
  
Папка: Сказки о маленьких врунах
  
адаптационные игры.docx
  
для подготовительной группы.docx
  
дыхательная гимнастика.docx
  
занятия старшая группа.docx
  
игры для развития творческого мышления.docx
  
игры, которые лечат.docx
  
как Илюша животик кормил.docx
  
кинезиологические упражнения.docx
  
массаж и самомассаж для детей.docx
  
подготовка к релаксации.docx
  
почему нужно кушать.docx
  
Про Максимкину капризку.docx
  
релавсация для самых маленьких.docx
  
сказка о грустной тарелочке.docx
  
Сказка о полезных овощах.docx
  
Сладкоежка.docx
  
Терапевтическая сказка о вредной еде.docx