Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя


НАПРАВ​ЛЕНИЯ РАБОТЫ​​
Первое направление — консультирование.
Консультации  бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог для родителей и по запросу. О плановых консультациях можно будет найти информацию в группах, на информационных стендах и на стенде психолога. Консультации по запросу, где родители обращаются с определенной проблемой. 
Время консультаций для родителей: 
 Среда с 16:30 до 19:00

Второе направление — диагностика. 
    В течение всего года психолог совместно со старшим воспитателем проводит плановую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой.
    У каждого возраста есть свои нормы развития,они охватывают все психические процессы, такие как память, внимание, мышление и т.д.​ Зная все эти нормы и применяя свои знания на практике, психолог может поймать тот момент, когда ребенок попадает вгруппу риска. Т.е. он уже должен говорить, но почему-то еще не говорит. Значит, нужно уделить этому вопросу особое внимание, стимулировать развитие речи и проверить в порядке ли речевой аппарат. 
Ведь чем раньше будет замечена проблема, тем легче ее устранить!
   В обычной жизни мы не так часто обращаем внимание на ребенка с точки зрения развития, к примеру, внимания. Мы видим перед собой здорового веселого ребенка, который играет, гуляет с друзьями и радуется жизни. Психолог видит, что он активный ребенока у которого к тому же, отлично развита моторика, но вот произвольность внимания для его возраста сформирована недостаточно!      Другими словами, психолог смотрит на ситуацию под другим углом и с точки зрения своих профессиональных знаний и имеет возможность вовремя скорректировать развитие.

   Особое внимание педагог-психолог в детском саду уделяет подготовительной группе. Ведь важной задачей сада являетсяподготовка детей к успешному обучению в школе. Психолог также активно занимается этим вопросом. Для старших ребят очень важно быть готовыми к новой для себя роли, роли ученика. А для этого должна быть сформирована учебная мотивация, а также развиты все необходимые знания, умения и навыки.​


Третье направление - коррекционно-развивающие и развивающие занятия.
    Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
    Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающее направление может быть необходимо в работе с интеллектуальной сферой, вниманием, памятью, воображением, поведенческими аспектами, личностными, эмоциональными проблемы и т. д.​


Четвертое направление - адаптация. 
     Отдельно можно говорить о помощи в адаптации. Это, прежде всего, касается младшей группы, когда дети только начинают осваиваться в детском саду, учатся обходиться без мамы и папы целый день, привыкают к распорядку дня, новым для них занятиям, воспитателям и другим детям. 
   Когда ребенок плохо ест, плохо спит, часто плачет и долго стоит у окна в ожидании мамы, это, конечно, говорит о нарушении адаптации. Помощь психолога пригодится и ребенку и маме, которая также растеряна и не может понять, что делать со своим чадом.​​​



Пятое направление - психологическое просвещение.​
    Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.​
  Главная задача и смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований.
  Психологу важно  формировать у людей потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с родителями и ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду.
     Для психологического просвещения психолог использует различные способы:
вербальные (беседа, лекция, тематический семинар, выступление по радио, на телевидении); публицистика (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка); Интернет и размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.

     Психологическое просвещение выполняет следующие четыре задачи:
- формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
- информирование населения по вопросам психологического знания;
- формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития;
- профилактика дидактогений (реакции, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния)​. 

Родителям следует помнить, что психолог не выписывает никаких лекарств, не ставит диагнозов, а при определенных подозрениях должен предложить родителям посетить врача! Поэтому, родители, будьте внимательны, ведь ответственность за детей, в первую очередь, несёте вы!​​​

​​​​​​​​​​​​​
​​​​обо мне 684684864648.png
кабинет педагога психолога 684648.png
психологическая мастерская 6846486.png
в помощь педагогам 686464ае6к48еи.png
детская страничка 864684684ыи.png
норматинно ноая 68468.png 
для вас родители 86484в6и84уяи.png