НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
| | Первое направление — консультирование. Консультации бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог для родителей и по запросу. О плановых консультациях можно будет найти информацию в группах, на информационных стендах и на стенде психолога. Консультации по запросу, где родители обращаются с определенной проблемой. | Время консультаций для родителей: Среда с 16:30 до 19:00
| Второе направление — диагностика. В течение всего года психолог совместно со старшим воспитателем проводит плановую психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. У каждого возраста есть свои нормы развития,они охватывают все психические процессы, такие как память, внимание, мышление и т.д. Зная все эти нормы и применяя свои знания на практике, психолог может поймать тот момент, когда ребенок попадает вгруппу риска. Т.е. он уже должен говорить, но почему-то еще не говорит. Значит, нужно уделить этому вопросу особое внимание, стимулировать развитие речи и проверить в порядке ли речевой аппарат. Ведь чем раньше будет замечена проблема, тем легче ее устранить! В обычной жизни мы не так часто обращаем внимание на ребенка с точки зрения развития, к примеру, внимания. Мы видим перед собой здорового веселого ребенка, который играет, гуляет с друзьями и радуется жизни. Психолог видит, что он активный ребенока у которого к тому же, отлично развита моторика, но вот произвольность внимания для его возраста сформирована недостаточно! Другими словами, психолог смотрит на ситуацию под другим углом и с точки зрения своих профессиональных знаний и имеет возможность вовремя скорректировать развитие. Особое внимание педагог-психолог в детском саду уделяет подготовительной группе. Ведь важной задачей сада являетсяподготовка детей к успешному обучению в школе. Психолог также активно занимается этим вопросом. Для старших ребят очень важно быть готовыми к новой для себя роли, роли ученика. А для этого должна быть сформирована учебная мотивация, а также развиты все необходимые знания, умения и навыки.
|
| Третье направление - коррекционно-развивающие и развивающие занятия. Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционно-развивающая работа психолога ведется в группах и индивидуально. В современной системе работы психолога имеются разнообразные подходы к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. Коррекционно-развивающее направление может быть необходимо в работе с интеллектуальной сферой, вниманием, памятью, воображением, поведенческими аспектами, личностными, эмоциональными проблемы и т. д.
|
| Четвертое направление - адаптация. Отдельно можно говорить о помощи в адаптации. Это, прежде всего, касается младшей группы, когда дети только начинают осваиваться в детском саду, учатся обходиться без мамы и папы целый день, привыкают к распорядку дня, новым для них занятиям, воспитателям и другим детям. Когда ребенок плохо ест, плохо спит, часто плачет и долго стоит у окна в ожидании мамы, это, конечно, говорит о нарушении адаптации. Помощь психолога пригодится и ребенку и маме, которая также растеряна и не может понять, что делать со своим чадом.
|
| Пятое направление - психологическое просвещение. Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
Главная задача и смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований. Психологу важно формировать у людей потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с родителями и ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду. Для психологического просвещения психолог использует различные способы: вербальные (беседа, лекция, тематический семинар, выступление по радио, на телевидении); публицистика (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка); Интернет и размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.
Психологическое просвещение выполняет следующие четыре задачи: - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); - информирование населения по вопросам психологического знания; - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития; - профилактика дидактогений (реакции, дающая сдвиг в настроении личности и коллектива до болезненного состояния). |
| Родителям следует помнить, что психолог не выписывает никаких лекарств, не ставит диагнозов, а при определенных подозрениях должен предложить родителям посетить врача! Поэтому, родители, будьте внимательны, ведь ответственность за детей, в первую очередь, несёте вы!
|
|
|  |