Цель воспитательной работы определяет основная программа воспитательной работы: создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой, трудовой, деятельности и нравственному поведению, социализации личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического соуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни.
Тактические задачи реализуются посредством проектов и подпрограмм, входящих в основную программу воспитательной работы.
Мероприятия, входящие в основу реализации программы являются звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды.
Задачи воспитательной работы:
- Совершенствование содержательно-деятельностных механизмов (содержания, методов, приёмов, средств, форм, технологи) воспитательной работы;
- осуществление комплекса нормативно-правовых, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию воспитательной системы;
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- всесторонне изучение родного края, формирование представления об его историческом прошлом, формирование осознанного понимания окружающей действительности;
- обновление практики образовательного туризма как части краеведческого образования;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
- активизация работы ученического соуправления как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
- совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, формирование непрерывной системы воспитательных мероприятий, основанных на творческой инициативе и активности учащихся;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка
- сохранение и углубление сотрудничества гимназии с социальными партнёрами – разнообразными социальными и образовательными организациями – для совершенствования воспитательной работы;
- развитие современной образовательной среды гимназии, включающей разноплановые инфраструктурные элементы;
- обеспечение использования информационно-коммуникационных технологий для совершенствования воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы:
- Здоровьесбережение, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность;
- Духовно-нравственное воспитании обучающихся;
- Краеведческое образованиеобучающихся;
- Гражданско-патриотическое воспитаниеобучающихся;
- Профориентационная работа;
- Деятельность по развитию школьного коллектива
- Профилактическая работа
Обозначенные направления реализуются следующими средствами:
