АНАЛИЗ РАБОТЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
156026, г.Кострома, мкр.Черноречье, 23.
Тел.(4942) 42-58-88; 42-59-78; факс (4942)42-58-88. E-mail: school3kos@mail.ru
Годовой отчет
социального педагога общеобразовательного учреждения №3
Кокуновой Татьяны Михайловны
за 2016-2017 учебный год.
1.Статистическая часть
1.1. Кадровый состав социально-педагогической службы
Ф.И.О. социального педагога | Доля занимаемой ставки (0,5 ставки, 1 ставка и т.д.) | Образование | Стаж работы в должности социального педагога | Наличие квалификационной категории | Совмещения (указать) |
Кокунова Татьяна Михайловна | 1 | высшее | 20 лет | соответствие занимаемой должности | учитель нем. языка (10 ч) |
1.2. Количество обучающихся в школе:
На начало года (чел.) –496
На конец года (чел.) –493(смена местожительства)
1.3. Профилактический учет несовершеннолетних
Количество учащихся из многодетных семей:
На начало года (чел.) – 33
На конец года (чел.) –33
Количество учащихся из малоимущих семей:
На начало года (чел.) – 65
На конец года (чел.) – 90
(в соответствии с реестром)
Количество опекаемых учащихся:
На начало года (чел.) – 3
На конец года (чел.) – 3
Количество учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или состоящих на внутришкольном контроле:
На начало года (чел.) – 2
На конец года (чел.) – 3
(постановка на учет в ОПДН в связи с совершением правонарушений)
Количество учащихся, состоящих на различных видах учета:
Виды учета | На начало года (чел.) | Причина постановки | На конец года (чел.) | Причина изменения |
Количество учащихся, состоящих на внутришкольном контроле | 2 | совершение правонарушений | 3 | 1- снят с учета решением профилактического совета(март 2017) 2-поставлены на учет(1- март 2017; 1-апрель 2017) |
Количество учащихся, состоящих на учете в КДН | 0 | - | 0 | - |
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН | 2 | совершение правонарушений | 3 | 1- снят с учета решением профилактического совета(март 2017) 2-поставлены на учет(1-март 2017; 1-апрель 2017) |
Количество правонарушений в учебном году –2
Количество преступлений в учебном году – 0
1.4. Профилактические мероприятия
Количество Советов профилактики за учебный год - 9
Количество учащихся, прошедших через Совет профилактики в учебном году – 29, из них повторно - 3
Количество рейдов по семьям –37
Количество индивидуальных консультаций и бесед с обучающимися -352
Количество индивидуальных консультаций и бесед с родителями (законными представителями) – 64
Количество родительских собраний, в которых социальный педагог принимала участие – 9
Тематика собраний: 3а,бкл.-по ПДД «Безопасность на дороге»
4а,бкл; 5а,бкл. –безопасный интернет «Родители и дети – вместе в Интернете»
5а,бкл. – «Роль семьи в профилактике ЗОЖ»,
6а,бкл.; 7а,бкл. - «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»
8а,бкл.; 9а,бкл. –«Электронные сигареты: польза или вред»
10, 11 кл. –«Как говорить со своим ребенком о СПИДе»
Профилактические мероприятия с участием приглашенных специалистов:
Форма/тематика | Категория участников (учащиеся, с указанием класса, родители, педагоги) | Приглашенный специалист |
- Беседа с уч-ся «Безопасность на дороге» - Родительское собрание«Профилактика ДТП» - Кл.час«Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» - Деловая игра «Закон на нашей земле» - тренинг «Детская психология - МОкл.рук «Методические рекомендации по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков» | 3а,бкл. Родители 3а,бкл. 5а,бкл., 6а,бкл. 9а,б кл.,8а,бкл.. 4а,бкл. Педагоги школы | Пискунов А.В-инспектор ГИБДД Инспектор ОПДН Муратова Н.Л. Прокуратура Центр психотерапии и практической психологии |
1.5. Распространение опыта работы социального педагога школы в учебном году
Ф.И.О. специалиста | В какой форме представлен опыт: Публикация, мастер-класс, тренинг, урок, педагогическом совете, методическом объединении, совещании, участие в конкурсах и т.д. | Тема/Дата | Уровень (общеобразовательной организации, муниципальныйрегиональный, всероссийский, международный) |
Кокунова Татьяна Михайловна | М.О.кл.рук., совещание при администрациишколы городской семинар социальных педагогов, участие в конкурсе «Спасем жизнь вместе» (плакат , видеоролик ) | «Культура общения учащихся подросткового возраста» - 21.11.2016г. «Безопасный интернет» 20.03.2017г. 13.01. 2017 январь 2017 | СОШ№3 СОШ№3 муниципальный муниципальный |
2.Аналитическая часть
Цель работы социального педагога в образовательном учреждении №31.Создание условий для обеспечения социально- педагогической поддержки и защиты несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.Содействие воспитанию и развитию обучающихся.
2.1. Социальная защита обучающихся
Задачи:- обеспечение получения образования обучающимися,
- предоставление им государственных социальных льгот, прав и гарантий
Достигнутые результаты:
- все обучающиеся школы пользуютсябесплатными учебниками;
-обучающиеся из малообеспеченных семейобеспечены льготным питанием(86); обучающиеся, находящиеся в ТЖС бесплатным питанием(4)
- охрана здоровья(в течение учебного года проводятся профилактические осмотрыобучающихсяврачами – специалистами)
Анализ существующих проблем:- в школе нет постоянного медицинского работника
2.2.Профилактика безнадзорности и правонарушений, профилактика наркомании, ВИЧ и СПИДа, ранней беременности (абортов), ДТП, табакокурения алкоголизма, суицидального поведения,экстремизма и этносепаратизмасреди несовершеннолетних
Задачи:- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
-обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
-выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Достигнутые результаты:снизилось количество нарушений обучающимися ПДД, на территории школы и в школе обучающихся замеченных в употреблении табака не выявлено
Анализ существующих проблем: родители не посещают родительские собрания, увеличилось количество неблагополучных семей.
2.3. Формирование ценностей здорового образа жизни обучающихся
Задачи:- содействовать сохранению здоровья учащихся школы;
- вырабатывать убеждения в негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики и токсины;
- формировать безопасное поведение детей.
Достигнутые результаты: в школе традиционно проводятся дни здоровья. Обучающиеся школы пятый год подряд занимают первое место в городской Спартакиаде школьников, постоянно принимают участие в конкурсах по ЗОЖ
Анализ существующих проблем: небольшое помещение спортивного зала, нет актового зала и свободных помещений для проведения мероприятий, т.к. школа работает в две смены.
2.4. Организация социально значимой деятельности обучающихся
Задачи:обеспечение социальной адаптации несовершеннолетних в школьной и социальной среде во внеурочное и каникулярное время.
Достигнутые результаты:обучающиеся, находящиеся в ТЖС каникулярное время провели в загородных лагерях и санаториях(14), планируется обеспечить бесплатными путевками в ЛДП 7 учащихся. Внеурочной деятельностью охвачено 72% обучающихся
Анализ существующих проблем: многие родители отказываются отправлять своих детей в санатории во время учебного процесса.
2.5. Организация взаимодействия с социальными партнерами:
Задачи: - отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.
- формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
- обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Достигнутые результаты: налажена тесная связь с библиотеками микрорайона №№16, 19 и города, прокуратурой г.Костромы
Анализ существующих проблем: отсутствует контакт о стороны инспектора ОПДН