Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Индивидуальные психические особенности

Особенности нервной системы

          Сила:

  • Сон (быстро ли засыпает, спокоен ли сон, крепок ли);
  • Внимание (при выполнении учебных заданий, преобладание эмоционального тонуса в течении всего дня.

        Уравновешенность:

  • сдержанность, усидчивость, спокойствие
  • ровное настроение, без резких спадов и подъемов
  • спокойная плавная речь

        Подвижность:

  • Быстро ли ребенок привыкает к новым условиям, к новым людям
  • Способность  быстро переходить от одного занятия к другому
  • Быстрота запоминания и легкость воспроизведения
  • Быстрая выработка новых привычек и навыков

Темперамент

Темперамент есть проявление в деятельности и поведении человека его типа высшей нервной деятельности, образованного сочетанием трех основных свойств нервной системы : силы (слабости), уравновешенности (неуравновешенности), подвижности (инертности).

Особенности темперамента 6—7 летнего ребенка можно определить достаточно точно, если проанализировать так называемые жизненные показатели свойств нервной системы.

Типы темперамента

Флегматикразвивать активность, подвижность детей, постепенно наращивать темп деятельности. Поощрять даже незначительное проявление быстроты. Важно следить, чтобы вялость, малоподвижность не превратилась бы в леность, а ровность чувств—в их бедность и слабость.

Холерик их энергию и активность необходимо направлять на полезнее дела, при этом  исключать ситуации перевозбуждения. Развивать и укреплять процессы торможения. Вырабатывать такие качества,  как сдержанность, умение считаться с окружающими.

Сангвиникформировать у них устойчивые интересы и привязанности. Приучать доводить начатое дело до конца, обращать особое внимание на качество деятельности. Не допускать небрежности, чаще контролировать действия ребенка.

Меланхоликнуждается  в особом внимании учителя, заботливых, теплых отношениях. Следует учитывать ранимость их психики, быструю утомляемость, слабость нервных процессов. Помогать ребенку преодолевать застенчивость, робость, замкнутость. Развивать активность, решительность, чаще одобрять.

Обрати внимание

Каждый темперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны. При любом темпераменте имеется способность развития нежелательных свойств:

У флегматика: вялость, безучастность к окружающему.

У холерика: несдержанность, резкость.

У меланхолика: замкнутость, неуверенность, застенчивость.

У сангвиников: распыленность, не доводят дело до конца.

На заметку

Показатели психологической готовности к школе:

Интеллектуальная готовность

  • Восприятие
  • Память
  • Мышление
  • Речь

Личностная готовность. Отношение ребенка:

  • к школе
  • к учебной деятельности
  • к учителям
  • к самому себе

Волевая готовность. Умение подчинять свое поведение:

  • требованиям учителя
  • школьному режиму
  • учебной деятельности

.

Методические материалы доцента Неусыповой Н.М.,

Преподавателя психологии Кашницкого В.И.

КГУ им. Некрасова