Социальный проект «Школьная служба примирения»
Образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе этого взаимодействия возникает большое количество конфликтов, которые школа стремится разрешать разными путями. Конструктивное разрешение конфликта приводит к прогрессивному развитию определенной системы и личностному росту, неконструктивное вызывает трудности в образовательном процессе и формирует негативные тенденции в развитии личности.
- Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.
- Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.
- Школьная служба примирения - служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
- Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.
Принципы деятельности службы:
1.Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2.Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.
3.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
4.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.