Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​Социальный проект «Школьная служба примирения»

                Образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе  этого взаимодействия  возникает большое количество конфликтов, которые школа стремится разрешать разными путями. Конструктивное разрешение конфликта приводит к прогрессивному развитию определенной системы и личностному росту, неконструктивное вызывает трудности в образовательном процессе и формирует негативные тенденции в развитии личности.

  • Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.
  • Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.
  • Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
  • Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем.

Принципы деятельности службы:

1.Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

2.Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.

3.Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

4.Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Школьная служба примирения как команда взрослых  и обучающихся стремится:

  • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
  • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
  • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
  • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
  • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
  •  Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Слайд4.JPG
Слайд5.JPG
Слайд7.JPGСлайд8.JPG
Слайд9.JPGСлайд11.JPG

23ac2a8bc551edd35c89dab7665e09c8.jpg

​​​IMG038-02.jpg

Руководитель школьной службы примирения

Бекирук Татьяна Владимировна


Документы службы медиации

Литература о медиации

Слайд1.JPG
Слайд2.JPG
Слайд3.JPG
Слайд10.JPG

Слайд13.JPG