Инклюзивное образование: проблемы и перспективы
Дата проведения: 13 января 2014 г.
Время проведения: 13.00 час
Место проведения: сайт школы, кабинет № 202
Цель:
Анализ состояния инклюзивного образования в школе, определение дальнейших перспектив его организации
Задачи:
1. Раскрыть понятие «инклюзивное образование», выделить его особенности.
2. Вызвать интерес субъектов образовательного процесса к проблеме инклюзивного образования в школе.
3. Оценить состояние инклюзивного образования в школе, выявить проблемы.
4. Определить пути решения выявленных проблем.
I этап: 08-31.12.2013
1) Ознакомление с докладами и содокладами, размещёнными на сайте школы:
- Анализ организации инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 24 (Шахваранов В.И., директор школы)
- Основные принципы инклюзивного образования. Категории учащихся с ОВЗ (Лбова М.Е., заместитель директора по УВР)
- Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании (Шпигарева Т.С., заместитель директора по УВР)
- Создание доступной среды в образовательном пространстве школы (Матвеева Е.А., заместитель директора по УВР)
- Ориентация воспитательной системы школы на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса (Одинцова Н.А., заместитель директора по ВР)
2) Обсуждение доклада и содокладов (работа в группах)
3) Организация анкетирования участников образовательного процесса (Гусева А.Ю., Алексеева Т.Л., педагоги-психологи школы)
4) Организация тренинга «Педагогическая этика в работе с учащимися с ОВЗ» с приглашением специалистов (Шпигарева Т.С., Матвеева Е.А.)
5) Организация работы форума на сайте (Матвеева Е.А., заместитель директора по УВР)
6) Внесение предложений в проект решения педагогического совета
II этап: 13.01.2014
1) Выступление групп «Проблемы организации инклюзивного образования и пути их решения»
2) Выработка решения педагогического совета