Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
 

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

(Б. Паскаль)

 

Алексеева Татьяна Леонидовна

 Учитель математики (I квалификационная категория).

В 1982 году окончила Костромской государственный педагогический институт  имени   Н.А.Некрасова,  по специальности физика- математика.

Общий трудовой стаж 33 года. Стаж педагогической работы 28 лет(18 в данной школе).

                 Награждена почетными грамотами:

·         Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов,

·         Управления образования администрации г Костромы за творческое отношение к работе, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения,

·         администрации школы.

 

Тема самообразования:   Методика преподавания по теме: «Квадратные уравнения в работе со слабо - мотивированными учащимися».

Цели: формирование навыков при опоре на «зону ближайшего развития» ребенка;

-формирование личностных компетентностей учащихся;

- воспитать общественно-активную творческую личность. 

Теоретические обоснования:  в работе над данной темой и в педагогической деятельности применяются следующие технологии творчества:

-коррекционно-развивающего обучения С.Г. Шевченко;

-уровневая дифференциация на основе обязательных результатов  В.В. Фирсова.

Формы работы:

-групповая;

-семинарско - зачетная;

-уроки - тренажеры;

-дидактическая игра.

Методы работы:

-частично -  поисковый;

-исследовательский.

Бесконечно  многообразие  требований  современной  жизни. Поэтому  я  хочу  научить  учащихся  учиться  развивать  способности  к  самообразованию. В  соответствии  с  этим я  после завершения  больших  тем  провожу  уроки – семинары,  уроки  обучения  методам  и  приемам  решения.     В  последнее  время  много  говорится  о  гуманизации  школьного  образования. Поставить  интересы  ученика,  его  особенности  в  центр  обучения  с  целью  подготовить  творчески  мыслящего  человека.  Это  направление  образования  предусматривает  учет  возможностей  и способностей,  потребностей  и  интересов  ученика. Обеспечение  дифференциации  и  индивидуализации  является  важной  стороной  урока. По  темам  составляю карточки, отмечая  красным на «5», синим на «4», желтым на  «3». Использование  таких  карточек  помогает создавать  ситуацию  успеха,  повышает  интерес  учащихся  к  предмету. Таким  образом,  проверка  обязательных  результатов  обучения  сочетается  с  проверкой  на  более  высоком  уровне.

Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, слежу за педагогическими новинками на страницах журнала «Математика в школе», приложениях к газете «1 сентября».

За прошедший аттестационный период - провела открытые уроки, семинары, мастер-классы

·                       2007г. – открытый урок в 8 классе по теме «Обратная пропорциональность» для  слушателей КПК «Педагог- исследователь»;

·                       2008 г. – открытый урок в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения», в 5 классе по теме «Решение задач на движение»   в рамках школьного Форума;

·                       2008 г. –  мастер-класс по теме «Золотое сечение» в рамках работы опорной площадки школы «Электронный учебник - учебник  века» для заместителей директоров школ города;

·                       2008г.– мастер-класс  по проблеме «Индивидуальный образовательный проект учащегося на уроке» по теме «Учись учиться»  в рамках школьного образовательного Форума;

·                       2009 г. – открытый урок в 11 классе по теме: «Тела вращения» в         рамках школьного Форума;

- выступила по проблеме «Математика и путь к здоровью » на курсах повышения квалификации с 24.06.10. как результат сотрудничества в течение двух лет с центром дополнительного образования «Астра»

- систематически посещала семинары на базе КОИПКРО по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ;

 - приняла участие в проведении городских семинаров учителей математики  по       проблемам  обучения и внедрение УМК « Сфера».

- владею технологиями групповой работы, ИКТ, технологией на основе деятельностного подхода, традиционной технологией (результаты положительные);

  С целью повышения качества образования овладела и внедряю в практику работы новые технологии: проектную деятельность, информационно-коммуникационные, дифференцированного обучения (индивидуальный образовательный маршрут учащихся на уроке и другие. В результате этого учащимися были созданы и представлены следующие проекты: «Конические сечения», «Функция в жизни человека в природе и технике»,  «Свойства подобия», «Математические знания в профессии и жизни человека», «Метрическая система мер», «Теорема Пифагора», «Золотая пропорция», «История развития числа» и другие. 

- Осваиваю методику составления проверочных работ разного уровня сложности с учетом индивидуальных особенностей учащихся, ДКР, провожу апробацию УМК А. Мордковича в профильном классе (10,11 классы) с целью повышения качества знаний учащихся. Промежуточные результаты – положительные. Работала по УМК Муравина К.С.. В рамках работы апробировала учебно-методические комплексы  «Алгебра» для 7, 8, 9классов. В ходе работы разработаны карточки корректировки знаний по основным темам курса, маршруты индивидуального (группового) изучения тем: «Степень с рациональным показателем», «Квадратные уравнения», «Арифметическая прогрессия», «Неравенства», и другие.

  - В свете современных требований основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышения их образовательного уровня, формирования коммуникативных навыков, творческого мышления, повышения познавательной активности. Стараюсь создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности, видел пути применения полученных знаний на практике, что повысит его познавательную активность.  Поэтому, говоря о развитии ребенка посредством учебной деятельности, я прежде всего  имею в виду его саморазвитие. Провожу мероприятия ,которые обеспечивают  активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. В журнале «Классный руководитель» за 2008 год напечатан сценарий открытого классного часа который я проводила  в рамках  школьного форума.

 Провожу занятия математического кружка: в 6 классе «Математические игры»,   учащиеся 7 класса занимались кружковой работой  по теме «Математика и здоровье человека». Учащиеся рассматривали исторические факты и отрабатывали навыки в решении  практических задач,  выполняли презентации. Дети выбирали тему, нарабатывали материал, изучали, итогом  работы были рефераты, презентации и выступления на классных часах и заседаниях кружка.

- В 2010 г. подготовила учащихся к школьной  конференции по теме «Война в цифрах»

- Провела открытое внеклассное мероприятие «Математика против курения»

- Учащиеся приняли участие в городском конкурсе учебных мультимедийных проектов « Костромская область без табака».

Готовлю учащихся к олимпиаде по математике школьной, городской. Ежегодно участвуем в  математическом конкурсе- игре «Кенгуру».

  
  
  
Папка: проектная деятельностьпроектная деятельностьМатвеева Елена Анатольевна
Папка: контрольконтрольМатвеева Елена Анатольевна
Папка: планированиепланированиеМатвеева Елена Анатольевна
Папка: внеклассные мероприятиявнеклассные мероприятияМатвеева Елена Анатольевна
Папка: разработки уроковразработки уроковМатвеева Елена Анатольевна
Бюллетень.aspxБюллетеньМуниципальная средняя общеобразовательная школа №24