«ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5).
В школе созданы детские творческие и волонтерские объединения. Часть объединений организована как программы дополнительного образования. Также существуют объединения, созданные по инициативе детей. Участие детей в объединениях позволяет им реализовать свои потребности и способности, добиваться успеха, что отвечает главному замыслу программы. 
Городское общественное движение школьников "ДетиГорода44"
В школе действуют следующие объединения: детско-ветеранское объединение «Победа», Совет музея боевой и трудовой славы «Этих дней не смолкнет слава», научное общество, медиацентр (группа ВК «Team24. Школа № 24», школьное телевидение «Пес TV»), отряд ЮИД «Пешеходы», правовой клуб, служба медиации, спортивный клуб «Мастер», волонтерский отряд медиков «Маяк44», Отделение Детской Общественной Организации «#Дети города 44». Объединения являются разновозрастными. Обучающиеся вступают в объединение на добровольной основе. Объединения участвуют в городских и школьных делах и мероприятиях, являются организаторами или соорганизаторами ключевых школьных дел. Детско-ветеранское организация «Победа», в состав которого входят педагоги, учащиеся и ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и Вооружённых Сил открыто в 2002 году. Задачи объединения: - сохранение памяти о ратном, трудовом и духовном подвиге русского народа в Великой Отечественной войне;
- воспитание у школьников уважительного отношения к старшему поколению, гордости за героический подвиг земляков по защите Родины, за трудовые свершения;
- распространение среди учащихся школы знаний о боевых подвигах и трудовых свершениях земляков в годы Великой Отечественной войны, о вкладе костромичей в дело Победы.
Отделение Детской Общественной Организации #Дети города 44 - это добровольное, самоуправляемое, нерелигиозное, неполитическое объединение детей и взрослых. Движение имеет название - #Дети города44, девиз - «Россия – Родина и честь! Герои были, будут, есть!», гимн - «Мы – наследники славных героев», собственную символику, в том числе флаг, эмблему и иные атрибуты. Цель движения – организовать деятельность обучающихся «на пользу и радость людям». Деятельность осуществляется через общие социальные проекты, утвержденные на Сборе.
Направления деятельности: патриотическое, гражданское, экологическое, личностное, творческое, спортивное. Детское общественное объединение создано по инициативе школьников города Костромы. Оно объединило все организации юных костромичей, созданные на базе образовательных организаций города: юных инспекторов дорожного движения, юных экологов, пожарных, спасателей, отделения Юнармии, Российского движения школьников, детско-ветеранских объединений и других сообществ. «#Дети города44» открывает возможности всем участникам для самовыражения, самореализации личности, содействует формированию социального опыта растущей личности.
ШСК «Мастер» существует в школе № 24 с 2013 года и представляет собой структурное подразделение, ответственное за реализацию спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, деятельность спортивных секций на базе школы. Работа клуба строится на активном взаимодействии педагогов, учащихся и родителей. ШСК «Мастер» является важным инструментом в рамках деятельности по здоровьесбережению. Работа спортивных секций клуба предполагает активное вовлечение в физкультурно - спортивную деятельность значительного числа учащихся школы, увеличение их двигательной активности, что в конечном итоге влияет на состояние здоровья. Спортивная деятельность учащихся, занимающихся в объединениях Клуба и его социальных партнеров на базе школы, регулярные выступления на соревнованиях и иных мероприятиях, предполагают соблюдение спортивного режима, что формирует правильные поведенческие установки для ведения здорового образа жизни в среде учащихся, пример для остальных.
|