Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Материально-техническое обеспечение
В 2018 году в рамках программы материально-технического и информационного обеспечения образовательного учреждения за счет средств субвенции было приобретено следующее оборудование: принтер лазерный (1 шт), МФУ с лазерной печатью (1 шт), системный блок (3 шт), монитор (1 шт), мультимедиа-проектор (2 шт), активные колонки (1 шт), наушники с микрофоном (12 шт). Информационные системы (электронный дневник)
Информация о допуске к информационно-телекоммуникационным системам
Информация об условиях питания обучающихся Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах
Материально-технические условия Требования ФГОС, нормативных и локальных актов | имеются в наличии | Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников | 37 | Лекционные аудитории | - | помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством | 5 | лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков | - | информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой | 1 | актовые и хореографические залы, спортивные сооружения, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем | Актовый зал -1 Спортивные залы -2 Спортивные площадки-2 Футбольное поле-1 Зоны активных перемен - 1 | помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков | В наличии | помещения медицинского назначения | Медицинский кабинет-1 Процедурный кабинет-1 | административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья | Административные кабинеты-2 Кабинет ОТ-1 Кабинет дистанционного обучения-1 Кабинет психолога-1 Кабинет логопеда-1 | гардеробы, санузлы, места личной гигиены | В наличии, оборудованы в том числе для детей-инвалидов с нарушениями ОДА | участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон | В наличии Приусадебный участок-1 Спортивно-игровые зоны-1 | полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации) | В наличии, пополняются | мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь | В наличии |
Перечень оснащения учебных и специализированных кабинетов Компоненты оснащения | Необходимое оборудование и оснащение | Необходимо/ имеется в наличии | 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета | 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты | имеются в наличии | 1.2. Учебно-методические материалы: | | 1.2.1. УМК по предмету | Имеются в наличии по всем предметам | 1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета | Имеются в наличие, необходимо пополнение, обновление по всем предметам | 1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства по учебному предмету, цифровое интерактивное оборудование | Кабинеты начальных классов оснащены в полном объеме, кабинеты основного и среднего общего образования требуют пополнение ЦИО на % (данные в таблице № ) | 1.2.5. Учебно-практическое, лабораторное оборудование по предметам: | Имеется в наличии, необходимо пополнение моделей, чертежного инструмента | 1.2.6. Оборудование (мебель): | имеется в наличии | 2. Компоненты оснащения методического кабинета | 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты | имеются в наличии | 2.2. Документация | имеется в наличии | 2.3. Комплекты диагностических и методических материалов | имеются в наличии | 2.4. Базы данных | имеются в наличии | 3. Компоненты оснащения кабинета психолога, кабинета психолого-педагогического сопровождения (сенсорной комнаты) | 3.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты | имеются в наличии | 3.2. Документация | имеется в наличии | 3.3. Комплекты диагностических и методических материалов | имеются в наличии | 3.4. Медиатека | имеются в наличии | 3.5. Специализированное оборудование для работы с учащимися с ОВЗ | имеются в наличии | 3.6. Цифровое оборудование (моноблоки, ноутбук, телевизор, проектор) | имеются в наличии | 3.7. Специализированная мебель, средства передвижения для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | имеются в наличии | 3.8. Специализированное программное обеспечение | имеются в наличии | 4. Компоненты оснащения кабинета дистанционного обучения | 4.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты | имеются в наличии | 4.2. Документация | имеется в наличии | 4.3. Комплекты диагностических и методических материалов | имеются в наличии | 4.4. Медиатека | имеются в наличии | 4.5. Компьютерные столы, кресла | имеются в наличии | 4.6. Цифровое оборудование для проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий, организации проектной деятельности | имеются в наличии | 4.7. средства пожаротушения | Имеются в наличии | 4.8. контент-среда | Имеются в наличии | 5. Компоненты оснащения кабинета лаборатории по математике для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием, кабинетов-лабораторий ФГОС НОО
| 5.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты | имеется в наличии | 5.2. Документация | имеются в наличии | 5.3. Комплекты диагностических и методических материалов | имеются в наличии | 5.4. Медиатека | имеются в наличии | 5.5. мебель для специализированной рассадки учащихся | имеются в наличии | 5.6. Цифровое оборудование для проведения уроков, организации проектной деятельности | имеются в наличии | 5.7. УМК по предметам | имеются в наличии | 5.8. Материалы для подготовки проведения итоговой аттестации учащихся | имеются в наличии | 5.9. Учебно-лабораторное оборудование | имеется в наличии |
Показатели самообследования информатизации образовательного процесса и эффективности использования ЦИО
Компонент самообследования | Результат наличие | Приращение показателя | Наличие компьютерных классов | 2 | - | Обеспеченность цифровым интерактивным оборудованием | | | количество компьютеров всего в школе | 48 | +5 | Из них: | | | количество ноутбуков | 30 | +10 | количество компьютеров установленных в учебных кабинетах | 18 | +4 | количество компьютеров установленных в кабинете психолога | 1+1 | - | количество компьютеров установленных в кабинете дистанционного обучения | 7 | - | АРМ библиотекаря (ПК, сканер, принтер, МФУ) | 1 | - | Арм учителя | 19 | +2 | Принтер/МФУ | 29 | +4 | Сканер | 1 | - | Проектор+телевизор | 18+2 | +2 | Цифровая камера | - | - | Цифровой фотоаппарат | - | - | Web-камера | - | - | Графический планшет | 2 | - | Цифровой микроскоп | 1 | - | Цифровые лаборатории | - | - | Документ-камеры | 4 | - | количество интерактивных досок + интерактивных приставок | 9 | - | количество учащихся на один персональный компьютер | 7,7 | - | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | 0,13 | - | Наличие сайта в сети Интернет | да | - | Наличие на сайте информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | да | - | Частота обновления информации | Ежемесячно | По мере необходимости | Наличие локальной сети | да | - | Доля кабинетов, включенных в локальную сеть учреждения | 100 % | - | Наличие системы электронного документооборота | да | - | Наличие доступа сеть Интернет | да | - | Доля кабинетов, имеющих доступ в сеть Интернет | 100% | - | Пропускная способность каналов | До 2 Мб\с | - | Обеспечение безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе или в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов | да | - | Обеспечение ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | да | - | Сформированность системы административных мер, регламентирующих процесс информатизации | | | Обеспеченность средствами информатизации учащихся (стремится к минимуму) | 4,6 | -11,2 | Обеспеченность средствами информатизации педагогов (стремится к минимуму) | 0,43 | -0,4 | Лицензионное программное обеспечение | 69 | -2 | Свободно распространяемое программное обеспечение | 31 | +2 | Информационная безопасность | 94,6 | +0,5 | Сетевое программное обеспечение | 0,2 | - | Интерактивные формы взаимодействия с родителями | 0,8 | +0,25 | Сетевое периферийное оборудование | 0,3 | +0,3 | Оценка эффективности использования средств информатизации работниками школы | | | Разнообразие используемых средств информатизации (стремится к минимуму) | 0,11 | -0,015 | Вовлеченность педагогов в процесс информатизации | 0,38 | - | Сформированность системы повышения квалификации в сфере ИКТ | 0,32 | +0,07 | Измерение качества изменений дидактической и методической среды | | | Использование средств информатизации в преподавании предметов | 9,5 | +7 | Использование средств информатизации на уроках | 0,59 | -0,08 | Сформированность сетевых педагогических ресурсов | 0,26 | +0,14 |
|
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Условия эффектиного обучения.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В школе № 11 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому. Для организации обучения на дому выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник.
Сведения о доступе к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе создано единое информационное пространство. Имеются подключения к сети Интернет. Скорость интернета – до 100 Мбит/с. Организована работа школьного интернет – представительства, который размещён на портале «Образование Костромской области». На интернет – представительстве действует кнопка "для слабовидящих". Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется через систему «белых списков». Все участники образовательного процесса, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, имеют доступ к информационной системе «Сетевой город. Образование». |