Цели: определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы дошкольных образовательных организаций Галичского муниципального района (далее - ДОО); определение механизмов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга. Для принятия эффективных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования в Галичском муниципальном районе выделены цели по следующим направлениям: совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО по образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества образовательных условий в ДОО через совершенствование кадровых и психолого-педагогических условий, совершенствование предметно-пространственной среды; совершенствование системы взаимодействия с семьей через участие семьи в образовательной деятельности, индивидуальной поддержки детей в семье и, как следствие удовлетворённость образовательными услугами родительской общественности; совершенствование условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу; совершенствование условий по повышению качества управления в ДОО. Обоснование целей по направлениям: Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества образовательных программ дошкольного образования» обусловлена тем, что пункт 1.7, раздела I Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО)является основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). В разделе II ФГОС ДОопределены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ДОО.Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с OB3 и детей-инвалидов. Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)» обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО.Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально—коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)» обусловлена включением их (условий) в ФГОС ДО. Выделение цели по направлению «Совершенствование качества по взаимодействию с семьей» (удовлетворённость семьи образовательными услугами индивидуальная поддержка развития детей в семье) обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 «Закона об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.03.2021г.) раздела I и пункта 3.1. раздела III требований ФГОС ДО.Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ДОУ с семьей. Необходимость выделения цели по направлению «Обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу» обусловлена статьей 41 «Закона об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 24.03.2021г.), требованиями ФГОС ДО.Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ДОО. Необходимость выделения цели по направлению «Повышение качества управления в ДОУ» обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 «Закона об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ДОО. Приказ отдела образования номер 41 дробь 1 от 11.03.2021.pdf
|