- Проект - достаточно сложная система преобразований. Его замысел зависит от субъективных факторов - понимания автором целей, задач, условий реализации проекта. Педагогическое проектирование отличается целенаправленным воздействием на социально-педагогическое пространство и основывается на самоопределении автора, его мировоззренческих позициях и методологических установках.
-
Педагогическое проектирование строится как интеллектуальное, ценностное, информационное предопределение условий, способных направлять развитие преобразуемых объектов. В педагогическом проектировании постоянно присутствуют и диалогически увязываются ценностная и технологическая стороны; проектирование является гуманитарным по целям и содержанию и технологическим по средствам реализации этих целей. Предметом проектирования взаимодействия выступает способ согласования спонтанной и организованной действительности, т.е. организация диалога. Образовательная среда выступает объектом самого тщательного проектирования, она наделена признаками открытости, информационной насыщенности, психологической безопасности.
-
-
а) Подготовка целей и их максимальное уточнение, формулировка целей с ориентацией на достижение результатов.
-
б) Подготовка материала, средств в соответствии с целями.
-
в) Оценка текущих результатов.
-
г) Анализ и заключительная оценка результатов.
-
-
|
Проектирование моей педагогической деятельности в личностно ориентированной парадигме |
Цель образовательного процесса |
Развитие личности через актуализацию личностных качеств |
Ориентационные ценности |
Личность и культура |
Цель проектирования |
Организация условий развития личности через активизацию внутреннего потенциала |
Объект проектирования |
Педагогические условия и дидактическая система, способствующая рефлексивному освоению человеком мира культуры |
Предмет проектирования |
Траектория личностного развития |
Основные принципы проектирования |
Спонтанность, нелинейность, синергетичность |
Роль обучаемого |
Активная |
Роль педагога |
Включение личностных качеств педагога в образовательный процесс, ретрансляция культурного опыта |
Характер приобретаемых знаний |
Присвоенный, личностно-обретенный, "вочеловеченный" |
Принципы обучения |
От внутреннего - к внешнему |
Характер деятельности обучаемого |
Продуктивный, творческий |
Характер педагогического взаимодействия |
Полисубъектное |
Способы организации учебной деятельности |
Проектные, исследовательские |
Основная форма педагогической деятельности |
Диалог |
Характер образовательной среды |
Психологически комфортная, открытая, информационно насыщенная, обеспечивающая безопасность личностных проявлений |
Оценка результатов |
Отслеживание индивидуальной динамики личностного развития |
Характер управления |
Гибкое, вариативное, с опорой на самоуправление |
-
Основное назначение педагогического проектирования «не в составлении плана деятельности учителя на уроке, а в разработке логической структуры учебно-воспитательной деятельности учащихся, что становится целевой основой проектировочной деятельности учителя.
-
Каждый учитель в процессе своей деятельности, пробуя применять различные образовательные технологии, авторские методики, заимствуя приемы педагогической техники из практики своих коллег, постепенно приходит к своей системе работы. Это система, в которой он чувствует себя наиболее комфортно; отражает его видение позиции ученика и учителя в учебно-воспитательном процессе. Он использует такие формы и методы работы, которые наиболее эффективно приводят его и его учеников к цели, к запланированному результату деятельности. Таким образом, со временем и у меня сложилась своя дидактическая система. Не может быть двух одинаковых систем, как не бывает двух одинаковых людей. Но для того, чтобы проанализировать и систематизировать накопленный опыт, одного лишь опыта недостаточно; нужна теоретическая подготовка, консультации специалистов, свободное время и осознание необходимости такой систематизации и анализа.
-
Дидактическая система представляет собой описание стандартных компонентов (цели, содержание, деятельность учителя, деятельность ученика, формы, методы и средства) с оригинальным содержанием.
-
Одним из условий реализация программы основного общего образования по музыке является наличие в учебном заведении специализированного учебного кабинета в соответствии с теми требованиям, которые предъявляются к материально-технической базе школы нормативными государственными документами. Такой кабинет музыки у нас в лицее есть, который полностью соответствует всем требованиям оснащения образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебного предмета федерального компонента государственного стандарта общего образования по музыке.
-
Чем шире представляешь себе всю систему музыкального воспитания, тем лучше владеешь методикой отдельных ее компонентов, и тем эффективнее результат моей работы, и тем большее удовлетворение я испытываю от своей практической деятельности педагога-музыканта.