Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​​​prof-simplex-ua (1).jpg

Сезонные профориентационные школы

проф обр 1.jpg
учр выс 1.jpg

​​​
​​
Нормативные документы​

Профориентационный сайт Костромской области "МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА"​


Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ”

Технологическое развитие экономики во многом зависит от тех, кто только начинает свой профессиональный путь. Сегодня - школьники, завтра - лидеры индустрий и науки. Образовательный интернет-портал “ПроеКТОриЯ” ориентирован на старшеклассников, авторов инженерных разработок, которые, решая сложные задачи в настоящий момент, проектируют высокотехнологичное будущее.

     Основная цель проекта – помочь талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития и сделать осознанный выбор своей профессиональной траектории.

     «Как и где реализовать свой творческий потенциал? Какую специальность выбрать? В каких вузах можно получить навыки и компетенции, соответствующие самым актуальным требованиям индустрий? Какие профессии будут наиболее востребованы через 5-10 лет? Какая траектория профессионального развития оптимально подходит именно мне: карьера ученого, работа в госкорпорации, частной компании или развитие собственного «бизнеса на технологиях?»

     Едва ли не каждый школьник задается этими вопросами. «ПроеКТОриЯ» направлена на то, чтобы каждый заинтересованный школьник смог составить своего рода карту возможностей профессионального развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и взаимодействие с передовыми компаниями.

     Интерактивная система предлагает 6 ключевых направлений - технологии материалов, технологии энергиитехнологии здоровьятехнологии движениякосмические технологииинформационные технологии, - они знакомят начинающих инженеров с высокотехнологичными индустриями. Школьникам предлагается погрузиться в решение реальных производственных задач, предложенных российскими компаниями в каждом из направлений.

     На портале можно попробовать себя в роли инженера-разработчика, создать проектную команду единомышленников из числа школьников по всей России, предложить нестандартный подход к решению задачи. Выполнение задач никак не зависит от географического положения. Даже если школьник живет в маленьком городе, селе или деревне, но у него есть доступ в интернет, – он может проявить свои способности.

     Главными помощниками при решении проектных задач выступают представители вузов – тьюторы портала. Ведущие ученые, педагоги и преподаватели станут наставниками и консультантами для каждой проектной команды, сопровождая ее на всех этапах решения задач. На финальном этапе решения задачи представители бизнеса оценят предложенные проекты и вынесут своё экспертное заключение, которое войдет в личное портфолио школьника.

     Таким образом, прогрессивные компании, разрабатывающие долгосрочные стратегии управления интеллектуальным капиталом, а также ведущие ВУЗы получают в рамках ПроеКТОрии возможность взаимодействия с одаренными школьниками, знакомятся с их проектами и предложенными решениями инженерных задач. Именно эти ВУЗы и потенциальные работодатели могут пригласить школьника к себе - учиться или работать, предложить стипендию или отложенный трудовой договор и в конечном итоге помочь каждому школьнику совершенствовать навыки в инженерно-техническом творчестве и реализовать свой потенциал.​


Профориентационный проект «Билет в будущее»

Проект направлен на раннюю профессиональную ориентацию учащихся 6-11 классов.

     Профориентационный проект «Билет в будущее» состоит из трех основных блоков.

- Первый – тестирование. В школе каждому школьнику предлагается пройти трехэтапное онлайн-тестирование на специальной цифровой платформе. Методика тестирования основана на научных трудах отечественных ученых и практике экспертов Worldskills. Онлайн-тесты содержат развивающий опросник, определяющий готовность к выбору профессии, а также тесты, направленные на диагностику важных для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и персональные рекомендации.

- Второй блок — профессиональные пробы. Это практико-ориентированные мероприятия. Опытные наставники проведут для школьников серию очных занятий и мастер-классов. Профессиональные пробы подразумевают индивидуальную и групповую практическую работу. Результат такой практической работы — выполнение конкретного задания.

- После окончания профпробы наставники дадут каждому участнику обратную связь и персональные рекомендации. Это третий этап проекта. Учащийся получит «траекторию профессионального развития» — рекомендации по изучению программ дополнительного образования в регионе.

     Проект по профессиональной ориентации учеников 6-10 классов «Билет в будущее» предложил запустить президент России Владимир Владимирович Путин. Российский лидер отмечает, что это поможет молодежи определиться с выбором профессии, а профессионалам передать накопленный опыт подрастающему поколению. Федеральным оператором проекта является союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».


Профориентационное самоопределение школьников 
"Найди свой путь!"

Профориентация – это не тестирование, это радостное и серьезное познавание человека, его характера, свойств его ума, внимания, воображения, ценностных ориентаций, способностей тела…

Ради понимания того, какая профессиональная деятельность подходит человеку более всего по всей совокупности данных: и желаний, и скрытых мечтаний, и конфигурации, как умственной, так и личностной. На сегодняшний день профориентация школьников – это одна из самых обсуждаемых тем. Выбор профессии необычайно важен для детей школьного возраста, ведь он определит их дальнейшую жизнь, вот почему этому вопросу стоит уделить максимум внимания. 

Зачастую сами дети не слишком задумываются о своей будущей судьбе. Школа для них – это уютный мирок и им не очень хочется думать о том, что произойдет, когда они покинут ее надежные стены. Чаще всего решение о будущей профессии принимается совместно с родителями, причем в ходе обсуждения возникают такие критерии как расстояние до ВУЗа, ВУЗ, в котором учились родители. ​

​​№288 от 18.12.2017 гПлан по профориентационной работе.pdf
​​Исполнение Дорожная карты за 2019 год.pdf
​​Исполнение Дорожная карты за 2018 год.pdf

​​Муниципальный мониторинг профориентационной деятельности в ОО 2019-2020уч.г.pdf​       

++Приказ ДОН+ДЗО взаимод проф.pdf

201 об организации межведомственного взаимодействия по сопровождению обучающихся Полдневицой СОШ.pdf
​Информация для поступающих 
Соцлифт 2022.pdf
​​СКФУ целевое обучение.pdf






​​Полезные советы:

​​

Методика "Карта интересов"

Как выбрать профессию по темпераменту

Методическая копилка для педагогов