Т. Н. Скачкова,
заведующий городским методическим центром
Уважаемые коллеги!
Надеюсь, вы уже отметили, что Форум 2007 года, в некоторой мере, исторический и яркий момент – момент закрепления в практике широкого и открытого обсуждения насущных вопросов функционирования и развития костромского образования. Причем обсуждения совершенно разноплановых направлений - программного подхода к развитию ОУ, перспективного планирования преобразований городской системы образования, моделирования процессов и отдельных объектов образовательного пространства, вектора ведения инновационной деятельности. Все вместе они объединяются как части мозаики в единую уникальную и яркую картину, имя которой система образования города Костромы.
Мы (сотрудники городского методического центра) приглашаем Вас сегодня к открытому и надеемся заинтересованному обсуждению нашего видения обновленных структуры и содержания деятельности одной из составляющих муниципальной методической службы - городского методического центра.
Почему мы занялись этим трудным делом?
Необходимость преобразований методического сопровождения педагогических работников, образовательных учреждений определена государственным заказом на непрерывный характер обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым условиям, новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач, поддержке инновационных процессов. Так, в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается на необходимость реорганизации муниципальной методической службы, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга. Внутренне стремление специалистов ГМЦ к ведению методической деятельности соответственно меняющимся тенденциям и велению времени – вторая причина преобразований.
Очевидной становиться проблема соответствия деятельности методических организаций муниципального уровня (в городе Костроме - городского методического центра) современным требованиям.
Первоочередная цель определяется нами как модернизация (усовершенствование) существующей методической службы, в первую очередь центрального ее компонента – городского методического центра.
Учитывая новизну и сложность этой проблемы, её решение требует на наш взгляд экспериментального поиска на основе имеющегося опыта информационно-образовательной работы с педагогическими и руководящими кадрами. О предварительных результатах этого поиска в сфере обновления муниципальной методической службы наше повествование.