Беседа с детьми на тему "Растения". Вопросы: Какие растения вы знаете? Какое растение нравится больше всего? На какие группы можно разделить все растения? Рассмотреть иллюстрации. Цель: Воспитывать интерес к растениям, бережное отношение к ним.
Картинки растения.pdf
| Физическое развитие. Программные задачи: упражнять в выполнении замаха при броске, в умении быстро пролезать на ступнях без рук, не задевая препятствия, учить быстро набирать скорость при беге. Развивать ловкость, выносливость. Оборудование: мячи, дуги.
| Аппликация. "Красивые цветы в вазе" Программные задачи: закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания: одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Развивать эстетические чувства. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, альбомы.
|
Беседа с детьми на тему "Растения Красной книги". Что такое Красная книга? Зачем она нужна? Почему некоторые растения заносят в Красную книгу? Что надо делать, чтобы растений становилось больше? Цель: Расширять знания детей о редких растениях.
Рассказы о растениях.pdf
| Словесная игра "Я садовником родился". Цель: Развивать речь, внимание.
"Лесные и садовые растения". Цель: Развивать речь детей, умение классифицировать и обобщать.
| Дидактические игры "Узнай по описанию". Цель: Развивать мышление, внимание, речь. "С какого дерева лист". Цель: Закреплять
знания о деревьях.
"Что сначала, что потом". Цель: Закрепить с
детьми этапы роста растений от посадки до созревания плодов; развивать речь;
воспитывать интерес к растениям.
"Выложи узор". Цель: Развивать умение
составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия фигур, их цвет.
"Узнай по описанию". Цель: Закреплять знания
детей о цветах, их внешнем виде; развивать память, мышление, речь.
|
Чтение художественной литературы. В.Катаев "Цветик - семицветик". Программные задач: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию произведения, пересказывать отдельные моменты из произведения; воспитывать внимательное отношение к людям. Материал: книга В.Катаева "Цветик - семицветик".
| Программные задачи: учить детей новым способам лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины; развивать чувство композиции, умение рисовать круг и овал; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Материал: картон, пластилин, доски, стеки, салфетки
| Выучить стихотворение А.Толстого "Колокольчики мои..." Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошеной травы Головой качая?
|
Рисование. "Яблоневый сад". Программные задачи: учить детей передавать в рисунке характерные особенности яблони весной (строение, окраска); красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, творческие способности. Материал: альбомы, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Рисование Яблоневый сад.pdf
| Физическое развитие на воздухе. Программные задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места; в метании мяча вдаль из-за плеча одной рукой; развивать способность в беге на скорость: быстро набирать скорость и удерживать её до конца дистанции. Оборудование: мячи.
| Беседа с детьми на тему "Комнатные растения". Почему их так называют? Для чего нужны комнатные растения? Какие комнатные растения вы знаете? Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях; воспитывать желание за ними ухаживать.
|
Развитие речи. Пересказ рассказа. Я.Тайц "По ягоды". Программные задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, участвовать в беседе по содержанию рассказа, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать рассказ близко к тексту; развивать внимание, память, речь; продолжать учить находить позицию звука в слове, придумывать слова на заданную букву. Материал: рассказ Я Тайца "По ягоды"; альбом "Учусь говорить". | Физическое развитие. Программные задачи: упражнять детей в метании мешочков вдаль, в прыжках через скакалку, в подпрыгивании в высоту, в сохранении равновесия; развивать ловкость, воспитывать взаимовыручку. Оборудование: обручи, мешочки, колокольчики, скакалки, корзины, ленты.
| Загадывание загадок чтение стизов о растениях. Цель: Развивать образное мышление.
|
Познавательное развитие. "Царство растений" Программные задачи: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство - мир растений, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Материал: иллюстрации с изображением различных растений. | Рассматривание плаката "Что нельзя делать в лесу". Цель: Уточнить и закрепить правила поведения в лесу.
| Беседа на тему "Ядовитые растения". Задачи: Закрепить знания детей о безопасном обращении с растениями. Расширять кругозор детей.
|