Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksСтроим город из песка

Тема недели "Строим город из песка" (15-19 июня)

Цель:познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках), развить умение концентрироваться, планомерно и последовательно рассматривать объекты; сформировать знания о важности песка в жизнедеятельности человека, использование его в различных сферах производства; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Тема неделиЗадачиСовместная деятельность педагога с детьми​Совместная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельностьРабота с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность

 

 

 

 

3 неделя июня

«Строим город из песка»

«Вода на земле»

 

 

Учить детей аккуратно играть с песком. Формировать знания о важности песка в жизни человека. Дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений.

 

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка ( по замыслу) – закреплять умение задумывать содержания изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

Рисование  «Обитатели воды - рыбки». Цель: Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Упражнять  в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

 

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Конструирование из мелкого строительного материала: «Фантан» - развитие конструктивных навыков, фантазии.

Двигательная деятельность: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

Музыкальная деятельность.

Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Музыкальная игра "Хлопы - шлёпы". Цель: развивать чувство ритма.

 

 

 

 

Беседа «Что такое песок? Из чего состоит песок?» Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды

Беседа «Как песок может стать опасным» (показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову);

 «Удивительный песок» (познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку)

Экспериментальная деятельность

 «Свойства песка»

познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность;

 «Сухая и влажная почва»

 учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.

Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.

Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Игра с песком:  «Выложим рисунок из цветных крышечек».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Песочные фантазии». Смотр - конкурс построек из песка.

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Чтение потешек о воде.

Загадывание загадок о воде.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

П/ и  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом.

Д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы

Наблюдение за божьей коровкой – дать представление о пользе и вреде.

Полив цветов на клумбе.

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок  по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

Заучивание стихотворения С. Дрожжин «Летом» Цель: побудить детей вспомнить знакомое стихотворение, развивать память, читать его с выражением

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»

Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.

Самостоятельные игры детей на прогулку с выносным материалом.

Цель: закрепить умение детей делать куличики из песка.

Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Рассматривание фотографий, где в природе существует вода.  «Вода и мы»  иллюстрации отражающие свойства и значения воды, разное состояние воды.

Настольная игра: «Сложи рыбку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур.

Предложить родителям провести с детьми беседу о пользе солнца, воздуха и воды

Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»

Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).