3 неделя июня «Строим город из песка» «Вода на земле» | Учить детей аккуратно играть с песком. Формировать знания о важности песка в жизни человека. Дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений. | «Художественно-эстетическое развитие» Лепка ( по замыслу) – закреплять умение задумывать содержания изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество. Рисование «Обитатели воды - рыбки». Цель: Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами. «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Конструирование из мелкого строительного материала: «Фантан» - развитие конструктивных навыков, фантазии. Двигательная деятельность: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость. Музыкальная деятельность. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. Музыкальная игра "Хлопы - шлёпы". Цель: развивать чувство ритма. | Беседа «Что такое песок? Из чего состоит песок?» Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды Беседа «Как песок может стать опасным» (показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову); «Удивительный песок» (познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку) Экспериментальная деятельность «Свойства песка» познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность; «Сухая и влажная почва» учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска). Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка. Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого). Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания. Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище. Игра с песком: «Выложим рисунок из цветных крышечек». Итоговое мероприятие: Развлечение «Песочные фантазии». Смотр - конкурс построек из песка. Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Чтение потешек о воде. Загадывание загадок о воде. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. П/ и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Передай – встань» воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. С/Р игры: «семья», «доктор», «шоферы», «дочки-матери» -объединить одним сюжетом. Д/и «Прослушай предложение и ответь на вопрос»- развивать умение полно отвечать на вопросы Наблюдение за божьей коровкой – дать представление о пользе и вреде. Полив цветов на клумбе. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) Заучивание стихотворения С. Дрожжин «Летом» Цель: побудить детей вспомнить знакомое стихотворение, развивать память, читать его с выражением Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию. Самостоятельные игры детей на прогулку с выносным материалом. Цель: закрепить умение детей делать куличики из песка. Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями. Рассматривание фотографий, где в природе существует вода. «Вода и мы» иллюстрации отражающие свойства и значения воды, разное состояние воды. Настольная игра: «Сложи рыбку» - закреплять умение выкладывать картинку из геометрических фигур. | Предложить родителям провести с детьми беседу о пользе солнца, воздуха и воды Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой» Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). |