Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksСЕМИНАРЫ


​​Формирование духовно-нравственных ценностей у детей в семье и условиях современной модели воспитания.​

2.JPG

1.jpg
3.JPG


25 февраля 2022 года на платформе ZOOM состоялось занятие №3 постоянно действующего семинара «От лучших практик воспитания к созданию модели духовно-нравственного и патриотического воспитания», в котором приняло участие 138 педагогов дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Открыла семинар выступлением «Духовно-нравственное воспитание как социальный ориентир современного образования» Галина Власова, старший методист МБУ ГЦОКО. Она отметила, что духовно-нравственное воспитание рассматривается как важнейший приоритет государственной образовательной политики, направлен на духовную и социальную консолидацию российского общества, укрепление гражданской идентичности, формирование общих духовных и нравственных основ национального самосознания. Данное направление остается важным аспектом воспитательной деятельности и должно решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

В работе семинара приняла участие, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, научный руководитель федеральных площадок ДОУ города Костромы Анна Борисовна Теплова. Свое выступление Анна Борисовна начала с оценки педагогов города Костромы в прохождения курсов повышения квалификации по теме «Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях», отметив активность, своевременность выполнения заданий, показав очень хорошие результаты.

В докладе «Уклад образовательной организации как условие вочеловечивания» Анна Борисовна подчеркнула важность понятия «Уклад – это обустройство человеческой реальности, жизненного пространство человека, человеческих общностей. Это мир человека, а не реестр его функций». Уклад основан на человеческой культуре, традициях, преданиях. Внутри такого вполне консервативного пространства и рождается команда, коллектив, товарищество, братство, сообщество, общность. Уклад детского сада задает основные правила жизни и отношений в детском саду, базовые и свои особенные главные ценности, способы взаимодействия в различных общностях – профессиональной, профессионально-родительской, детско-взрослой, сверстнической, им определяется среда, не только пространственная, но и образовательная, воспитывающая. В укладе, например, определяется отношение к инклюзии как идеальной норме. Именно уклад и ребенок задают конфигурацию воспитательной среды, характер деятельностей и общности. Подробно раскрыла ключевые категории, каждая из которых удерживает целостность содержания и имеет свое наполнение для решения задач возрастного развития и становления личности ребенка.

Опытом организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в вопросе духовно-нравственного воспитания детей «От духовной нравственности взрослого к духовной нравственности ребенка» поделились Н.А. Целикова, старший воспитатель и И.В. Исупова, воспитатель МБДОУ «ЦЦР -Детский сад №67». Они считают, что решение задач духовно-нравственного воспитания невозможно без согласованных действий всех участников образовательных отношений. Педагоги подчеркнули, что ведущая роль здесь отводится семейному воспитанию, но обеспечить системную, последовательную и целенаправленную

работу в данном направлении, отследить ее результаты под силу только образовательному учреждению, но при условии, что там работают педагоги, обладающие необходимыми знаниями. Для успешной работы в направлении духовно-нравственного детей в ДОУ налажено взаимодействие с служителями Русской Православной Церкви.

Содержательно и интересно с яркими примерами практики работы по формированию духовно – нравственных семейных ценностей у дошкольников в практике взаимодействия с семьёй поделились члены коллектива МБДОУ города Костромы «Детский сад №66». федеральной площадки под руководством

Евгения Черноградского, старшего воспитателя. Воспитатель Чистякова Марина Сергеевна, сделала сообщение из опыта работы о взаимодействии с родителями по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, уделила внимание духовной литературе для детей и ее использование в семейном чтении.

Ценно то, отметили участники семинара, что опытом семейного воспитания поделились родители воспитанников Детского сада 66 города Костромы. Их выступления отличали искренность и отзывчивость, кроме своих семейных традиций совместная вечерняя трапеза, посещение заболевших родных, посещение храма, участие в таинства церкви, об укладе православной семьи, направленных на формирование православного мировоззрения, нравственных качеств, дали отзыв на встречи клуба выходного дня "Субботние встречи ".

Многодетная мама, Ольга Макарова активный участник мероприятий детского сада рассказала о заинтересованности детей и родителей в посещении достопримечательностей родного города, об экскурсиях в храмы города Костромы, о встречах со священнослужителями, интересными мастерами, людьми, а главное общение с ними.

Родители передали слова благодарности педагогам Детского сада 66 города Костромы за активную работу по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и привлечение родителей в данную деятельность.

Подводя итог семинара, организаторы поблагодарили участников, предложили опыт работы детских садов №66 и ЦРР №67 использовать в практике воспитательной деятельности со всеми участниками образовательного процесса и принять активное участие в конкурсе по духовно-нравственному воспитанию «За нравственный подвиг учителя».

От имени педагогического сообщества дошкольных образовательных учреждений выразили благодарность в адрес Института изучения детства, семьи и воспитания РАО в лице Анны Борисовны Тепловой за целенаправленную работу по руководству федеральными площадками на территории города Костромы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                Власова Г.В., старший методист МБУ ГЦОКО​