4 неделя июня «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» | Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов. | «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Что растет в огороде?» Цель: повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм. Конструирование: Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления, Рисование «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Цель: Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами. Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Кто пропел?» - развивать слух, внимание. Двигательная деятельность: Прыжки в длину с разбега-техника прыжка. Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги. | Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов. Беседа «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника. Беседа «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов» Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать. Беседа «Овощи и фрукты»-представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Д/и «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений). Д/и «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам. Д/и «Овощ-фрукт» -классификация Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня). С/р игра: «Магазин овощной». Цель: описание выбранного товара словами, ролевой диалог. С/р игра: «Детский сад. Повара готовят еду из овощей». Цель: обогащение игрового опыта детей. Чтение В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко». Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: проговаривание слов, умение контролировать свои действия. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию. Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме. Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки. Плакат «Овощи, фрукты» Природный материал; книги для рассматривания. Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму. | Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы». Консультация «Развиваем речь детей» Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным» |