Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksОвощи фрукты

Тема недели "Овощи и фрукты-кладовая здоровья"

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Тема неделиЗадачиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельная деятельностьРабота с родителями
Непосредственно-образовательная деятельностьСовместная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

4 неделя июня

«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

 

Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах; учить различать овощи по вкусу, на ощупь; учить составлять рассказ-описание. Учить называть овощи, различать их по внешнему виду.
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Что растет в огороде?» Цель: повторить и закрепить последовательность операций в работе, упражнять в вырезывании округлых форм.

Конструирование:

Изготовление поделок из природного материала (шишек, веточек, крылаток и т.п.) - совершенствовать технические умения, способствовать развитию фантазии, мышления,

Рисование «Фрукты» Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Цель: Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Музыкальная деятельность: Музыкальная игра «Кто пропел?» - развивать слух, внимание.

Двигательная деятельность: Прыжки в длину с разбега-техника прыжка.

Прыжки вверх с толчком и приземлением на две ноги.

 

Беседа «Что такое витамины и зачем они нужны?» -обсудить зависимость организма человека от витаминов.

Беседа «Что я люблю из овощей, фруктов, растущих у нас?» - рассказывание из личного опыта.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто и как выращивает фрукты, овощи» -знакомство с трудом фермера, сельхозработника.

Беседа «Умею ли я делать салат? Из каких продуктов»

Беседа: «Лето прибавило сил и здоровья?»- польза и вред воды, воздуха, солнца. Повторить правила поведения, учить видеть плюсы и минусы, рассуждать.

Беседа «Овощи и фрукты»-представление о внешних и вкусовых качествах, значение свежих плодов для здоровья. Словарная работа: ботва, корнеплоды, стебель, плод.

Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой».

Д/и  «Найди пару» (ботва, корнеплод, стебель, лист, плод-название частей растений).

Д/и «Вкусные слова» - подбор определений к существительным-овощам, фруктам.

Д/и  «Овощ-фрукт» -классификация

Наблюдение за небом. (Какое небо-подбор определений, сравнение с первой половиной дня).

С/р игра: «Магазин овощной».  Цель: описание выбранного товара словами, ролевой диалог.

С/р игра: «Детский сад. Повара готовят еду из овощей». Цель: обогащение игрового опыта детей.

Чтение В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»,- умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

 

Чтение худ. литературы

Н. Носов «Огурцы»

Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко».

 

Разгадывание загадок про фрукты, овощи. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.

П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель:  проговаривание слов, умение контролировать свои действия.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.

Раскраски «Фрукты, овощи», иллюстрации по теме.

Настольно-печатные игры. Сюжетные картинки.

Плакат «Овощи, фрукты»

Природный материал; книги для рассматривания.

Рассматривание настоящих овощей, обратить внимание на цвет и форму.

 

 

Совместно с детьми подготовить поделки из овощей на выставку «Дары природы».

Консультация «Развиваем речь детей»

Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»