Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksВесенние цветы Насекомые

​​Тема недели "Весенние цветы. Насекомые"

План работы Весенние цветы Насекомые.pdf

Развитие речи «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.                                                                                                                                   ​Ход занятия

Скажем детям примерно следующее: «К нам в гости пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».​

ФЭМП (математика)
 
Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.

Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

​ ​


Физкультурные минутки:

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты  (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки опускают лепесточки(наклоны)​

​​Конструирование

Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)

Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 кубик.


Числовые пазлы

Задачи игры:
- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;
- способствовать развитию умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод.

- развивать память
- научить ребенка самопроверке и самоконтролю.
- выполнять задания поискового характера;
- прививать интерес к счету.

пазлы числовые 1.jpg

 пазлы числовые 2.jpg

Физкультурные минутки:​ ​«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.):
Художественное творчество. Рисование «Одуванчики в траве» (рисование карандашами)

 

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.-Для скворцов. Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весна пришла»


Чтение художественной литературы

Май 

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Свинка Ненила»;

«Дедушка Егор»;

«Иванушка»;

«Пошёл котик на торжок»;

«Мыши водят хоровод.»;

«Кисонька – мурысенька» ;

Поэзия

В. Жуковский «Котик и козлик»,

В. Ладыжец «Веснянка»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об гумном мышонке»; «Снег», «Мяч», «дремота и зевота», «Усатый – полосатый», «Тихая сказка»;

С. Погореловский. «Лежебока», «О чем просит рыбка», «Умный Полкан», «Что сказал кот Вася», «Зоосад», «Жираф», «слон», «Зебры», «Лебедёнок», «Верблюд», «Страусёнок», «Белые медведи», «Совята», «Пингвин», ««Эскимосская собака», «Обезьяна», «Тигрёнок», «Где обедал, воробей?»

​​Чтение художественной литературы

Сказки.

«Страшный гость» алтайская пер. А. Гарф и П. Кучияка,

«Пастушок с дудочкой» уйгурская пер. Л. Кузьмина,

«Три брата» хакасская пер. В. Гурова,

«Травкин хвостик» эскимосская обр. Г. Снегирёва и В. Глоцера,

«Коза – дереза» укр. обр. Е. Благининой,

Проза

Г. Остер «Меня нет дома»;

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»;

М. Пришвин «Дятел», «Листопад», «осинкам холодно»,

Н. Романова «Умная ворона»;

Фольклор народов мира

Песенки и сказки разных народов

«Ой, бычок», «Горкой, горкой, горушкой…» белорусская (в обр. Л. Елисеевой;

«Топ – топ» кабардино – балкарская (в обр. Н. Гребнева);