Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДомашняя

​​​

Описание образовательной программы с приложением её копии


Уровень образования​
Наименование прогаммы​​Описание
​Ссылка на копию документа




​​Начальное общее образование​





Основная образовательная программа начального общего образования 
(ФГОС НОО)

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —  ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО  Муниципального общеобразовательного учреждения "Сусанинская средняя общеобразовательная школа" разработана в соответствии с концепцией образовательной системы «Школа России». Содержание ООП НОО отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствиис требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.




Программа




Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития    (вариант 7.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) (вариант 7.2) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014г. № 1598, ,  с учетом рекомендаций Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  обучающихся  с ЗПР. Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. ​
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных    и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.​







Программа​




Адаптированная основаная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опроно-двигательного аппарата   
(вариант 6.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.2) (далее АООП НОО  обучающихся с НОДА.) Муниципального общеобразовательного учреждения  «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарт). АООП НОО обучающихся с НОДА разработана на основе Стандарта, с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с НОДА: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, обеспечивающих их общекультурное и личностное развитие,равные возможности качественного образования. АООП НОО обучающихся с НОДА содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО обучающихся с НОДА,а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися с НОДА АООП НОО;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с НОДА.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ и включает следующие программы:
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-программу коррекционной работы;
-программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с НОДА.
Организационный раздел включает: 
-учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
- систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с НОДА в соответствии с требованиями Стандарта.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с НОДА, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций. Сроки получения начального общего образования обучающимися с НОДА (вариант 6.2) пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и  ндивидуальных особенностей развития обучающихся данной категории. Нормативный срок освоения Программы составляет пять лет. В течение данного срока возможно внесение изменений и дополнений в АООП НОО с ОВЗ НОДА. Вариант.6.2).​​​​










​​Основное общее образование​​



Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)


Основное общее образование (ФГОС , очная форма, нормативный срок освоения - 5 лет.).

Основная образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.​Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —  ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования. Содержание ООП ООО Муниципального общеобразовательного учреждения "Сусанинская средняя общеобразовательная школа"​ отражает требования ФГОС ООО и содержит три основных разд​ела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

- учебный план основного общего образования в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- годовой календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.​​​​​​





Программа


Среднее общее образование












































Начальное, основное
общее образование​​​



















​​​





Основная образовательная программа 
среднего общего образования (ФГОС СОО)
Среднее общее образование (10-11 классы, очная форма, нормативный срок освоения - 2 года.).
Настоящая основная образовательная программа среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на: формирование российской гражданской идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления; создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся; сохранение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645).
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
 Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования, включающую формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности;
 — программы отдельных учебных предметов, курсов;
 — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
 — программу коррекционной работы.
 Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 







Программа
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС)
​Среднее общее образование (10-11 классы, очная форма, нормативный срок освоения - 2 года.).

    Образовательная программа среднего общего образования (10 – 11 классы) представляет собой нормативно-правовой документ реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включает в себя:

- Целевой раздел, включающий нормативно-правовую базу, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования, требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, систему оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

- Содержательный раздел, включающий программы отдельных предметов, программу коррекционной работы;

- организационный раздел, включающий учебный план с методическим обеспечением, календарный учебный график, систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

​В основу разработки ООП положены федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,  основного общего и среднего общего образования  и федеральный базисный учебный план 2004 года с изменениями и дополнениями. (Утверждены приказами Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 и от 9 марта 2004 г. № 1312).








Программа​
​​
адаптированная ​образовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (1, 2 варианты) (далее – АООП) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» разработана  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:

 целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и способы достижения результатов,

 содержательный, который определяет общее содержание образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

организационный, который определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации АООП.

 В целевом разделе представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения планируемых результатов. В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

Программа формирования базовых учебных действий

Программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области

 Программа духовно-нравственного развитии

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  

Программа внеурочной деят​ельности

В организационном разделе представлены: учебный план, система условий реализации АООП. Образовательная деятельность  Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» направлена на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 10лет. В реализации АООП выделено два этапа: I этап -11 ,1-4 классы; II этап - 5-9 классы АООП Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработанная система оценки достижения планируемых результатов включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции. Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП (1, 2 варианты), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты его образования. Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы на достижение личностных и предметных результатов. Их структура соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме реализовать цель АООП. Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП. В учебном плане Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» определен общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно - развивающих областей по классам (годам обучения). Система условий реализации АООП (1,2 варианты) Муниципального общеобразовательного учреждения «Сусанинская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП, учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методическое и информационное обеспечение, контроль за состоянием системы условий.​



Программа вариант 1



Программа вариант 2





Программа
 (до 2016г)​