Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Материально-техническое обеспечение.docx
Помещения детского сада - Групповая комната с пребывание детей в соответствие с режимом дня.
- Спальня.
- Столовая совмещенное с Кабинетом руководителя (для приема пищи воспитанников, место для мытья и хранения посуды для кормления воспитанников, планирование деятельности, хранение документации, прием и консультирование родителей и сотрудников.)
- Прихожая.
- Складские помещения, кладовые.
- Медицинский блок (изолятор): хранение документации, изолирование больных.
- Пищеблок: использование непосредственно по назначению.
- Прачечная, гладильная.
Структура предметно-развивающей среды Помещения | Процессы | Участники | 1 | 2 | 2 | Групповые комнаты | ОД (образовательная деятельность); игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия; Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники, развлечения, досуги. Физкультурные занятия, праздники, развлечения, досуги, утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. | Воспитатели; дети; педагоги-специалисты, родители | Территория детского сада | Спортивно-подвижные игры, досуги, природоведческая работа, праздники, развлечения, наблюдения, труд на участке | Воспитатели, дети, родители, специалисты |
Предметно-развивающая среда Ченцовского детского сада Книжный уголок | - Полка витрина для книг.
- Стол, стульчики.
- Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы постоянно сменяемых, и т.д.
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, потешки, загадки, игры.
- Книжки-раскраски.
- Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
| Уголок природы | - Стол, стульчики.
- Календарь природы.
- Лейки, палочки для рыхления почвы.
- Природный материал: песок, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена, и плоды, кора деревьев, мох, листья, гербарии и т.д.
- Лупа, компас, колбы.
- Сыпучие продукты: горох, манка, соль, мука, фасоль.
| Уголок ряженья | - Большая ширма, маленькая ширма.
- Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок.
- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания сказак).
| Уголок для сюжетно-ролевых игр | - Куклы обоих полов в костюмах.
- Комплекты одежды по сезонам для кукол.
- Постельные принадлежности для кукол.
- Мебель и посуда для кукол, коляски.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
| Зона для настольно-печатных игр | - Полочка для пособий.
- Картотека предметных и сюжетных картинок.
- Лото и домино.
- Различные настольные игры по программе сменные.
- Пазлы.
| выставка | - Полочка для поддело.
- Постоянно обновляется выставка детского творчества.
- Изделия народных мастеров (по программе)
- Набор дидактического материала (гжель, хохлома, дымковская игрушка и т.п.)
| Спортивный уголок | - Мячи разных размеров и цветов.
- Мячи массажные разных размеров и цветов.
- Обручи.
- Веревки, шнуры.
- Флажки разных цветов.
- Гимнастические палки.
- Кольцеброс.
- Кегли.
- Мишень на ковролиновой основе и мячик на «липучке».
- Скакалки разной длины.
- Массажные и ребристые коврики.
- Мешочки с песком.
- Скамейка.
- Дуги.
- Мячи-прыгунки.
| Уголок для игр с песком и водой | - Стол.
- Клеёнка.
- Тазик с песком.
- Тазик с водой.
- Различные лопатки, грабельки.
- Формочки для игры в песок.
- Предметы различных материалов (дерева, железа, поассмасы и т.п.)
| Музыкальный уголок | - Детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубны, дудочки, гармошка, маракасы, «поющие игрушки»).
- Звучащие предметы-заместители.
- Записи детских песен, звуков природы.
- Картинки с изображением музыкальных инструментов.
- Настольные игры.
| Уголок изобразительной деятельности | - Полка.
- Стол, стульчики.
- Восковые мелки.
- Акварельные краски.
- Фломастеры, цветные карандаши.
- Пластилин, досочки для работы пластилином, стеки.
- Простая и цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
- Книжки-раскраски.
- Различные трафареты.
| Игровой уголок | - Различный конструктор.
- Транспорт (вертолеты, самолеты, паравоз, легковые и грузовые автомобили, спецтранспорт).
- Шнур-затейник.
- Юла.
- Пирамидки различных размеров и форм.
- Кубики по сказкам.
- Веселые шнурочки (развивающая игра).
- Мозаики.
- Каталки.
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек, и т.д.
| Уголок безопасности | - Полка, тумбочка.
- Дидактические, развивающие, настольные игры.
- Классификационные карты «Дорожные знаки».
- Книжки по безопасности.
- Спецтранспорт.
- Жезл, фуражка инспектора ДПС.
- Светофор.
- Подборка иллюстраций по правилам ПДД, пожарной безопасности, безопасности в быту.
- Плакаты по ПДД, пожарной безопасности.
- Макет дороги.
- Поделки детей по теме безопасность.
- Пазлы.
| Уголок уединения | - Палатка.
- Стульчик.
- Игрушки которые ребенок выберет себе сам.
|
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий: Социально-коммуникативное развитие 1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 2. Парциальная программа | - | 3. Технологии и методические пособия | Алифанова Г.Т. Первые шаги. – СПб.: Паритет, 2005 Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2007 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс,2005 Я, ты, мы. Р.Б. Стеркина, Москва, Мозаика-Синтез,2003 ЭтнокалендарьСанкт-Петербурга, 2014. СПб.: ЗАО Фрегат,2013 Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2014» для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Фрегат, 2013 Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008 И.П. Шелухина. Мальчики и девочки. Дифференцированный подход к воспитанию детей в старшем дошкольном возрасте. Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 Т.А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Книголюб, 2001 Н.Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 О.А. Скоролупова Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие). Н.Я. Михайленко, М. Короткова. М.: Просвещение,2000 Е.А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: Сфера. 2003. И.Ф. Мулько. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М.: ТЦ Сфера, 2005. Н.В. Алешина.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005. Воспитание детей в игре /Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 1983. Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 Фопель К. Привет, глазки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 Фопель К. Привет, ушки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стеркина Р.Б. Рабочая тетрадь1,2,3,4. – СПб .: Детство-Пресс,2005 Безопасность. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. СПб.:Детство-Пресс, 2004 Н.С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Занятия по правилам дорожного движения./ под ред. Е.А. Романова, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008 Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К.Ю Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2004 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2007 Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М.: ЦЛГ, 2005. |
Познавательное развитие 1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 2. Парциальная программа | - | 3. Технологии и методические пособия | Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для детей и родителей. Г.Т. Алифанова. СПб, Паритет,2005 Добро пожаловать в экологию! (методический комплект). Воронкевич О.А. – СПб, Детство-Пресс, 2006 Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.-М.: ТЦ Сфера,2004 О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.: ТЦ Сфера,2001 Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008 Веракса Н.Е.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М: Мозаика-Синтез, 2008 . Колесникова Е.В. Математика для детей (методические рекомендации) 3-4 лет;- 4 -5 лет; 5- 6 лет; 6-7 лет. -М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Я начинаю считать (рабочая тетрадь для детей 3-4 лет)-М. «ТЦ Сфера». 2005. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти (рабочая тетрадь для детей 4-5 лет). Колесникова Е.В. Я считаю до десяти (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет) -М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Я считаю до двадцати (рабочая тетрадь для детей 6-7 лет) -М. «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Геометрические фигуры (рабочая тетрадь)-М.: «ТЦ Сфера».2005. Колесникова Е.В. Форма и цвет (рабочая тетрадь для детей 4-7 лет)–М:«ТЦ Сфера».2005. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе./ авт.-сост. С.В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2011 С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие. Старшая, подготовительная группа./ под ред. Т.Н. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011 |
Речевое развитие 1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 2. Парциальная программа | - | 3. Технологии и методические пособия | Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2006 От звука к букве. Е.В. Колесникова. М.: Ювента,2008 Занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. Белоусова Л.Е. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 Развитие речи в детском саду. А.И. Максакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий./ под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009 А.С. Майорова. Учимся говорить правильно. – М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003 В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. - М.: ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003 Нищева Н.В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010 О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Г.Н. Кабушко. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Развитие речи. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2005 Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2007-2010 Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010 Занятия в средней группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010 Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез.2007-2010 Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. В.В. Гербова. М.: Мозаика-Синтез,2007-2010 Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. М.: ТЦ Сфера,2008 Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова и др. М.: ТЦ Сфера,2010 Шумаева Д.Г. как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. СПб.: Акцидент, 2004 Большая книга для чтения в детском саду. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007 Большая детская хрестоматия. Считалки, скороговорки, дразнилки, пословицы, игры, загадки, ск5азки, песенки. – М.:Астрель: АСТ, 2009 Науменко Г.М. Большая хрестоматия мифологических и сказочных персонажей для детей. – М.: Астрель: АСТ, 2008 Большая хрестоматия легенд и мифов. – М.: Астрель: АСТ, 2009 Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей./ авт.-сост. С.Д. Томилова. – М.: Астрель, 2009 |
Художественно-эстетическое развитие 1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 2. Парциальная программа | - | 3. Технологии и методические пособия | Цветные ладошки. И.А. Лыкова. М.: Карапуз-Дидактика,2007 А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. Аппликация. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 Новикова И.В. Аппликация из природного материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007 Давыдова Г.Н. Поделки из спичечных коробков. – М.: ТЦ Сфера, 2009 С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2000 О.А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Тонкова Э.А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010 Тонкова Э.А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010 Народные праздники в детском саду. М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез,2005 М.Б. Зацепина. Т.В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей./ под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009 Антипина Е.А.. Кукольный театр в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2011 Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Антипина Е.А. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Н.Ф. Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М.: АРКТИ, 2007 Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников./ авт.-сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007 М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010 М.Ю. Картушина. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005 М.Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005 М.ЮКартушина. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011 М.ЮКартушина. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011 З.Я. Роот. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2008 Никитина Е.А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М.: ТЦ Сфера, 2010 Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2008 Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб.: Композитор, 2007 |
Физическоеразвитие 1. Комплексная программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | 2. Парциальная программа | - | 3. Технологии и методические пособия | Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010 М.Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Генезис, 2005 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н.Е. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М., 2005 Спортивныезанятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ автор-составитель Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011 Е.Н. Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009 Фопель К. Привет, ручки! Подвижные игры для детей 3-6 лет: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005 Ю.Ф. Змановский Здоровый дошкольник, М., 2000 Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2011 Сизова Н.О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2008 Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 М.Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010 |
Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми Специализированная программа | Технологии и методические пособия | - Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М.: Министерство Просвещения, 1986
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М.: Просвещение, 2009
- Ефименкова Л.Н.,Г.Г.Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М.: Просвещение, 1991
| - С.А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школа-Пресс, 2000
- Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть I Мир вокруг, Москва «Владос», 2003
- Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть II Мир человека, Москва «Владос», 2003
- Соколова Н.В. Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 2000 г. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 6.)
- С. Васильева, Н. Соколова «Логопедические игры для дошкольников», Москва «Школьная Пресса», 2000
|
|