Skip Navigation Linksinformatika_ovz

Методика обучения информатике обучающихся с ОВЗ

1 этап Подготовительный (04.12-06.12.2017)

 Заполнение регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ​

1. Регистрация на сайте "Методическая служба издательства БИНОМ" http://metodist.lbz.ru/ и просмотр веб-ресурсов

2. Знакомство с полезными ресурсами по вопросам обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

3. Нормативные документы в сфере образования обучающихся с ОВЗ

2 этап Off-line (06.12-13.12.2017 г.)

 

Дистанционный семинар

1. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Как обучение информатике из обычного класса перенести в условия инклюзии?

Начнём с рабочей программы по учебному предмету, адаптированной для различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Презентация "Рабочая программа по учебному предмету для обучающихся с ОВЗ", Николаева Татьяна Викторовна, декан факультета повышения квалификации ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования".

Каким должно быть материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ (специальное учебное оборудование, специально оборудованные учебные места и т.д.)? Как должно быть организовано рабочее место? Более подробную информацию можно получить из Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"

Для детей с ОВЗ нужны особые учебники. В федеральном перечне учебников есть раздел, содержащий перечень учебников, которые можно использовать при обучении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

(письмо Министерства образования и науки РФ №07-3517 от 19.08.2016 г. "Об учебниках для обучающихся с ОВЗ")

"Образовательная организация может использовать как учебники для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, так и обычные учебники.

Обучение умственно отсталых в условиях инклюзии должно быть организовано с использованием только специальных учебников. В Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253), представлено 71 наименование учебников для 1-9 классов для указанной категории".

ГИА для обучающихся с ОВЗ

​Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.
Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.

Вебинар 21.12.2016 г. Чушникова Н.В. Гиа-9 и ГИА-11 для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Рекомендации по организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ

 

 

2. Из опыта работы учителей информатики

Презентация "Особенности занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках информатики", МКОУ Шолоховская средняя школа Красносельского муниципального района, учитель Соколова Галина Альбертовна

Примеры

Урок по теме "Кодирование информации" (Тимченко Мария Александровна, учитель информатики)

Познакомьтесь с методическими материалами учителей Костромской области, которые были подготовлены в рамках обучения на КПК по теме "Современные требования к организации и методике обучения обучающихся с ОВЗ".

Примите участие в обсуждении на форуме. Ждем не только ваши суждения, но и материалы, которые вы уже наработали в рамках данного вопроса и которыми вы готовы поделиться с педагогами.

Уважаемые коллеги!

В библиотеке документов Обучение детей с ОВЗ Вы можете разместить дидактические и методические материалы, методические разработки уроков, которые используются в практике вашей работы и образовательной организации при обучении детей с ОВЗ. Ваши методические материалы (по результатам экспертизы) будут включены в региональный банк методических материалов.

3 этап Заключительный в режиме Off-line (13.12.2017 г.)

Уважаемые коллеги!

Примите участие в опросе по итогам работы в рамках проведённого заседания ДМО

 

Название опроса:opros_informatika
Описание опроса:
Время создания:30.03.2014 17:56
Число ответов:62
 Показать графическую сводку ответов 
 Показать все ответы