4. Итоги и анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 году
Начиная с 2021 года единый государственный экзамен по учебному предмету «Информатика» проводится в компьютерной форме. Система оценивания выполнения заданий экзаменационной работы предполагает автоматизированное оценивание ответов на все задания КИМ ЕГЭ. Ответы на задания вносятся непосредственно самим участником станции КЕГЭ в программное обеспечение для сдачи экзамена. Рекомендуется знакомить обучающихся с демонстрационной версией станции КЕГЭ (основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по информатике в компьютерной форме на сайте ФИПИ (http://kege.rustest.ru/).
Рекомендуется использовать в учебном процессе и при подготовке обучающихся к экзамену по учебному предмету «Информатика» версии программного обеспечения в соответствии с перечнем для установки в пунктах проведения КЕГЭ, утверждённым приказом департамента образования и науки Костромской области № 977 от 02 июня 2021 г. https://ege-kostroma.ru/files/docs/472.pdf
Статистика по результатам ГИА в 2021 году представлена на сайте https://ege-kostroma.ru/stat
Анализ результатов ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» в 2021 году показал, что всеми школьниками региона в целом можно считать достаточным усвоение элементов содержания / умений и видов деятельности разделов:
• Информация и ее кодирование
• Моделирование и компьютерный эксперимент
• Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
• Обработка числовой информации
• Технологии поиска и хранения информации.
• Логика и алгоритмы.
Наиболее сложными для изучения учащихся являются элементы содержания:
Проверяемые элементы содержания / умения | Уровень сложности задания | Средний процент выполнения |
Знание о методах измерения количества информации | Б | 49,50% |
Умение подсчитывать информационный объём сообщения | П | 42,60% |
Знание позиционных систем счисления | П | 49,50% |
Знание основных понятий и законов математической логики | П | 32,90% |
Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных | П | 43,30% |
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию | В | 47% |
Умение анализировать результат исполнения алгоритма | П | 47% |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации | В | 13,30% |
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации | В | 27% |
Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки | В | 18% |
Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей | В | 4%
|
Среди них заданий базового уровня только у задачи 8 процент выполнения ниже 50 (49,5%), причем задачу не смогли решить выпускники, получившие менее 60 баллов. Задача относится к разделу Информация и её кодирование, но стоит отметить, что другие задания этого раздела не вызвали проблем при решении для выпускников всех групп.
Среди заданий высокого уровня проблемы (с процентом выполнения ниже 15) вызвали задачи 24, 26 и 27. Эти задачи относятся к разделам Элементы теории алгоритмов и Программирование. Очевидно, что недостаточно освоены элементы содержания, относящиеся к созданию программы на языке программирования по их описанию и сортировке данных.
Анализ результатов решения задач по разделам позволяет сделать вывод, что большинство тем успешно освоены учениками региона, кроме раздела Программирование, который традиционно вызывает затруднения у учеников.
5. Информационное сопровождение региональных программ и проектов
6. Примите участие в обсуждении на форуме.
Модератор форума: Николаева Татьяна Викторовна, проректор ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", к.п.н., доцент.
Предлагаю обсудить актуальные вопросы преподавания школьной информатики: проблемы, эффективные практики, вопросы. Разместите ваши предложения и комментарии на форуме.
3 этап Заключительный в режиме Off-line (24.08.2021 г.)
Название опроса: | opros_informatika |
Описание опроса: | |
Время создания: | 30.03.2014 17:56 |
Число ответов: | 62 |
 |
Отслеживать
javascript: SP.SOD.executeFunc('followingcommon.js', 'FollowDoc', function() { FollowDoc('{ListId}', {ItemId}); });
0x0
0x0
ContentType
0x01
1100
Сведения о соответствии
javascript:if (typeof CalloutManager !== 'undefined' && Boolean(CalloutManager) && Boolean(CalloutManager.closeAll)) CalloutManager.closeAll(); commonShowModalDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/itemexpiration.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}', 'center:1;dialogHeight:500px;dialogWidth:500px;resizable:yes;status:no;location:no;menubar:no;help:no', function GotoPageAfterClose(pageid){if(pageid == 'hold') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/hold.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'audit') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Reporting.aspx'
+'?Category=Auditing&backtype=item&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'config') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/expirationconfig.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'tag') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Hold.aspx'
+'?Tag=true&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;}}, null);
0x0
0x1
ContentType
0x01
898
Журнал версий для набора документов
/_layouts/15/images/versions.gif?rev=43
javascript:SP.UI.ModalDialog.ShowPopupDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/DocSetVersions.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
330
Отправить в другое расположение
/_layouts/15/images/sendOtherLoc.gif?rev=43
javascript:GoToPage('{SiteUrl}' +
'/_layouts/15/docsetsend.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
350