Skip Navigation Linksinformatika_24_08_2021

​​​​​Актуальные вопросы преподавания информатики в 2021-2022 учебном году​


1 этап Подготовительный (17.08-24.08.2021)

 Заполнение регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ​​​ ​

1. Знакомство с полезными ресурсами для учителей информатики​

2.  Интернет-ресурсы по программированию

3. Цифровые образовательные платформы

4. Интернет-ресурсы, обеспечивающие проведение мероприятий по популяризации IT – технологий 

2 этап Off, On-line (24.08-24.08.2021 г.)

 

Дистанционный семинар


1. Методические рекомендации "Об организации преподавании предмета «Информатика» в образовательных организациях общего образования Костромской области в 2021– 2022 учебном году" 


24 августа 2021 года вебинар по теме "Об организации преподавании предмета «Информатика» в образовательных организациях Костромской области в 2021– 2022 учебном году"​

Время проведения: 14.00-15.00

Ссылка на запись: https://youtu.be/p72GDJXTTs0​

Методические рекомендации МР Информатика.pdf

2. Новые ФГОС ООО и общественно-профессиональное обсуждение примерных рабочих программ по учебным предметам

 ​

В настоящее время проводится общественно-профессиональное обсуждение примерных рабочих программ по учебным предметам начального общего, основного общего образования в соответствии с новыми ФГОС НОО и ООО, утвержденными приказами Минпросвещения России №286 от 31.05.2021​ и №​ 287 от 31.05.2021. Предлагаем познакомиться с примерными рабочими программами по информатике и принять участие в обсуждении  https://instrao.ru/index.php/primer/468-primernaya-rabochaya-programma-osnovnogo-obschego-obrazovaniya-po-informatike-proekt


3. Вебинары издательства БИНОМ​. Лаборатория знаний 2021 год https://lbz.ru/video/informatika/​

Одним из перспективных направлений развития курса информатики является учет сформулированных в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» сквозных цифровых технологий, имеющих приоритетное значение для развития нашей страны: большие данные; новые производственные технологии; промышленный интернет; искусственный интеллект; технологии беспроводной связи; компоненты робототехники и сенсорика; квантовые технологии; системы распределенного реестра; технологии виртуальной и дополненной реальностей. Понимание сущности названных технологий – неотъемлемая часть мировоззрения современного выпускника школы, стоящего перед необходимостью выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности. ​

Познакомьтесь с вебинарами издательства БИНОМ. Лаборатория знаний 

Подготовка к ГИА по теме "Информация и кодирование"
Дата и время:  26 апреля 2021 года 15:30-16:30 по МСК
Ведущий:  Титова Ю.Ф.
Ссылка на запись:  https://youtu.be/xgOXm2DW2C4


Моделирование в среде табличного процессора
Дата и время:  22 марта 2021 года 16:00-17:00 по МСК
Ведущий:  Титова Ю.Ф.
Ссылка на запись:  https://youtu.be/GWpaV4sCjv8

Рациональная организация изучения программирования: методы и технологии
Дата и время:  17 марта 2021 года 15:00-16:00 по МСК
Ведущий:  Нилова Ю.Н.
Ссылка на запись:  https://youtu.be/imLi8SjCL0E

Видеоматериалы по информатике и модели их использования в учебном процессе
Дата и время:  14 января 2021 года 15:00-16:00 по МСК
Ведущий:  Босова Л. Л.
Ссылка на запись:  https://youtu.be/-GMt4tYXevw


Моделирование как ведущий метод познания. Имитационное моделирование
Дата и время:  25 марта 2021 года 15:30-16:30 по МСК
Ведущий:  Шапиро К.В.
Ссылка на запись:  https://www.youtube.com/watch?v=nLVPO6mD-xg

Моделирование как ведущий метод познания в современной школе
Дата и время:  16 декабря 2020 года 16:30-17:30 по МСК
Ведущий:  Нилова Ю.Н.
Ссылка на запись:  https://www.youtube.com/watch?v=qJ8rcDukmlo&feature=youtu.be



​3. Презентация образовательного проекта Яндекс Информатика 7 класс в Костромской области


4. Итоги и анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2021 году​


Начиная с 2021 года единый государственный экзамен по учебному предмету «Информатика» проводится в компьютерной форме. Система оценивания выполнения заданий экзаменационной работы предполагает автоматизированное оценивание ответов на все задания КИМ ЕГЭ. Ответы на задания вносятся непосредственно самим участником станции КЕГЭ в программное обеспечение для сдачи экзамена. Рекомендуется знакомить обучающихся с демонстрационной версией станции КЕГЭ (основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по информатике в компьютерной форме на сайте ФИПИ (http://kege.rustest.ru/).

Рекомендуется использовать в учебном процессе и при подготовке обучающихся к экзамену по учебному предмету «Информатика» версии программного обеспечения в соответствии с перечнем для установки в пунктах проведения КЕГЭ, утверждённым приказом департамента образования и науки Костромской области № 977 от 02 июня 2021 г. https://ege-kostroma.ru/files/docs/472.pdf

Статистика по результатам ГИА в 2021 году представлена на сайте https://ege-kostroma.ru/stat

Анализ результатов ЕГЭ по предмету «Информатика и ИКТ» в 2021 году показал, что всеми школьниками региона в целом можно считать достаточным усвоение элементов содержания / умений и видов деятельности разделов:
Информация и ее кодирование  
Моделирование и компьютерный эксперимент 
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей 
Обработка числовой информации  
Технологии поиска и хранения информации.
Логика и алгоритмы.

Наиболее сложными для изучения учащихся являются элементы содержания:
Проверяемые элементы содержания / уменияУровень сложности заданияСредний процент выполнения
Знание о методах измерения количества информацииБ49,50%
Умение подсчитывать информационный объём сообщенияП42,60%
Знание позиционных систем счисленияП49,50%
Знание основных понятий и законов математической логикиП32,90%
Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данныхП43,30%
Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегиюВ47%
Умение анализировать результат исполнения алгоритмаП47%
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информацииВ13,30%
Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информацииВ27%
Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировкиВ18%
Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностейВ4%

Среди них заданий базового уровня только у задачи 8 процент выполнения ниже 50 (49,5%), причем задачу не смогли решить выпускники, получившие менее 60 баллов.  Задача относится к разделу Информация и её кодирование, но стоит отметить, что другие задания этого раздела не вызвали проблем при решении для выпускников всех групп.
Среди заданий высокого уровня проблемы (с процентом выполнения ниже 15) вызвали задачи 24, 26 и 27. Эти задачи относятся к разделам Элементы теории алгоритмов и Программирование. Очевидно, что недостаточно освоены элементы содержания, относящиеся к созданию программы на языке программирования по их описанию и сортировке данных.

Анализ результатов решения задач по разделам позволяет сделать вывод, что большинство тем успешно освоены учениками региона, кроме раздела Программирование, который традиционно вызывает затруднения у учеников.​

5. Информационное сопровождение региональных программ и проектов 


​​

6. Примите участие в обсуждении на форуме.  

Модератор форума: Николаева Татьяна Викторовна, проректор ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования", к.п.н., доцент​.

Предлагаю обсудить актуальные вопросы преподавания школьной информатики: проблемы, эффективные практики, вопросы. Разместите ваши предложения и комментарии на форуме​​.

​​​​​

3 этап Заключительный в режиме Off-line (24.08.2021 г.)​


Название опроса:opros_informatika
Описание опроса:
Время создания:30.03.2014 17:56
Число ответов:62
 Показать графическую сводку ответов 
 Показать все ответы