Информационная культура педагога
Информационная культура педагога часто рассматривается как готовность и умение использовать ИКТ на учебных занятиях. Сегодня мы познакомимся с подходами к определению понятия "информационная культура" и информационными потребностями педагога.
"Значительный рост объема информационных ресурсов, увеличение потока учебной литературы, появление аудио-, видео-, электронных носителей, обновление содержания и методов образования предусматривает наличие у педагогов знаний и навыков, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и переработки информации, использования рациональных приемов работы с текстом, а также владения методами передачи названных знаний и умений учащимся.
Сегодня эффективно действующим оказывается учитель, реагирующий на новые социальные ожидания, мобильный, способный к творческому росту и профессиональному самосовершенствованию, к восприятию и созданию инноваций и тем самым к обновлению своих знаний, обогащению педагогической теории и практики, обладающий высоким уровнем информационной культуры.
Информационное поведение педагога определяет желание удовлетворять определенные информационные потребности, которые отображают необходимость получать информацию, соответствующую характеру выполняемых действий или работы." https://znanio.ru/medianar/173/
5. Примите участие в обсуждении