Методическое сопровождение учителей информатики по вопросам реализации ФГОС СОО
(для слушателей КПК по теме «Метапредметные и предметные результаты изучения предметной области в условиях реализации ФГОС СОО»)
Записи вебинаров на сайте
1.1. Теоретико-методологические основы разработки примерных программ предметного содержания. Состав и объем учебного материала. Анализ учебных программ и УМК, соответствующих ФГОС второго поколения.
Познакомьтесь с презентацией
Рабочая программа.pdf
1.2.
Требования ФГОС к освоению программ предметного содержания и методы оценки достижения результатов образования учащихся старшей школы.
- Познакомьтесь с материалами
ДМО "Углублённое изучение курса Информатика в старшей школе" (12.02-16.02.2018). Составляем "Кодификатор результатов обучения Информатике на углублённом уровне".
- Дистанционный семинар
"Методы оценки достижения результатов образования учащихся старшей школы".
- Сформируем вместе "Перечень заданий, ориентированных на разработку практически значимых ИТ-продуктов, которые могут быть созданы в процессе учебной деятельности"
- Посмотрите запись вебинара "Углубленное изучение информатики: ресурсное и программное обеспечение, организация практикумов и проектной деятельности"
Дата и время проведения вебинара: 02 февраля 2022 года 14:00-15:00 по МСК
Ведущий: Самылкина Н. Н.
Ссылка на запись: https://youtu.be/BvkuxSrzX-c
1.3. Современные педагогические технологии, реализующие идеи системно-деятельностного подхода в работе учителя старшей школы
Задание по желанию
Познакомьтесь с материалами открытого занятия "Образовательная и соревновательная робототехника: особенности и пути развития" (Фоксфорд)
Презентации
pres1.pdf
pres2.pdf
pres3.pdf
Занятие состоялось 17 февраля 2018 года
На встрече с экспертами в области образовательной и соревновательной робототехники:
1) обсудили понятие образовательной робототехники;
2) узнали мнение экспертов из разных сфер образования о месте робототехники в образовательном процессе;
3) познакомились ссоревновательной робототехникой и особенностями подготовки участников к соревнованиям различного уровня.
1.4. Проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы СОО- Посмотрите вебинар в записи от 18.10.2017 (Презентация к вебинару
Проектирование уроков информатики.pptx)
Тема: Технологические карты уроков информатики
Ведущие: Цветкова М.С., к.п.н, доцент, профессор РАЕ, доцент кафедры Математики, информатики и ИКТ ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, зам. председателя ЦПМК по информатике ВсОШ
Ссылка на запись:
https://events.webinar.ru/9331/613569/record-new/625911
Познакомьтесь с методическими разработками учителей информатики Костромской области.
Посмотрите урок информатики, Михалин Д. А., Всероссийский конкурс Учитель года 2016 (11 класс), и выполните задание
Практикума "Анализ мотивационных ресурсов урока" (рекомендуется работать в браузере Google Chrome)
Сконструируйте урок по любой теме школьной программы. Результат представьте в файле формата .docx и разместите его в столбце "Тема урока" таблица "Копилка уроков" (выполните 2-ой щелчок в ячейке таблицы, используя ленту инструментов "Вставка" - "Отправить файл").
- Выполните анализ урока (каждый выполняет анализ урока следующего за ним по списку участника). Для анализа используйте форму
Рабочий бланк анализа урока.docx. Разместите файл анализа уроков в таблице "Копилка уроков" в столбце "Анализ урока. Эксперт" (выполните 2-ой щелчок в ячейке таблицы, используя ленту инструментов "Вставка" - "Отправить файл").
1.5. Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся
- Познакомьтесь с методическими материалами
- Мастер-классы из опыта работы учителей Костромской области
- Предложите темы индивидуальных проектов
1.6. Образовательные практики с участием педагогов пилотного освоения темы
- Познакомьтесь с опытом работы Расторгуевой Лидии Николаевны, учителя информатики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, МБОУ СОШ № 21 городского округа город Шарья Костромской области.
Тема опыта: Методика преподавания темы "Основы программирования на языке PYTHON" в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Из опыта апробации курса
Основы программирования на языке Python.pdf
Методическая разработка уроков в 10 классе по теме "Программирование на языке PYTHON"
Расторгуева Лидия Николаевна_Python_KPK_FGOS.zip
Ссылка на архив (Яндекс-диск).
Зайдите на страницу Регионального методического объединения учителей, откройте раздел Обмен опытом и в категории Информатика ответьте на вопросы форума.
- Связаться с автором можно по адресу: rln.info.21@gmail.com, только, пожалуйста, не забывайте в письме указывать тему.
Знакомство с методиками обучения, эффективными для развития личностных качеств выпускника, актуальных в профессиональной деятельности специалистов
IT-сферы.
Информационные технологии продолжают оставаться перспективной областью для построения карьеры: в 2017 году наибольший рост зарплат был в химической и ИТ-отраслях.
1. Познакомьтесь с интернет-ресурсами:
https://proektoria.online/ - Твой проект- твоя профессиональная траектория
http://www.edutainme.ru/schoolprojects/ Школьные проекты
Edutainme совместно с группой российских экспертов в области научно-технического творчества и предпринимательства разработали серию инструкций о том, как запускать и развивать проекты в школе и за ее пределами. Технологический проект, сделанный ребенком, может и должен быть не только формой отчетности или способом соответствовать федеральным образовательным стандартом, он может изменить мир.
http://prof.notoproject.org/courses/?event_type=web Серия вебинаров в рамках программы "Маршрут в будущее"
http://www.edutainme.ru/about/ Edutainme ежедневно рассказывает о новых разработках, исследованиях, сервисах, концепциях и идеях, которые уже сейчас влияют на то, как мы учим и учимся. Редакция следит за новостями в области среднего, высшего и дополнительного образования, делает обзоры сервисов и технологий, берет интервью у выдающихся преподавателей и реформаторов образования. Собран
EdIndex – онлайн-каталог российских образовательных стартапов, куда вошли более сотни инновационных проектов.
http://manifesto.edutainme.ru/ Манифест о цифровой образовательной среде
http://www.часкода.рф/ Главная задача «Часа кода» - привлечение внимания детей школьного возраста к навыку программирования.
Партнёрами акции выступают ведущие компании российской ИТ-отрасли: Лаборатория Касперского, Зептолаб, Майкрософт и Кодвардс.
2. Примите участие в вебинарах и заседаниях ДМО
Цикл вебинаров "Знакомство школьников c IT-профессиями"
14.02.2018
ИТ_профессии_для_учителей.pptx Запись вебинара
Цикл вебинаров "Изучаем информатику на углублённом уровне"
3. Познакомьтесь с
каталогом открытых on-line курсов. Предложите обучающимся пройти обучение.
4. Познакомьтесь с проектной задачей по профориентации школьников "1 млн. программистов в России за 7 лет: решение проблемы дефицита кадров в ИТ со школьной скамьи"
5. Познакомьтесь с методическими материалами Сбербанка для проведения уроков по искусственному интеллекту http://htweek.ru/
6. Примите участие в просветительском проекте "Академия искусственного интеллекта", подготовенном благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" в рамках программы "Цифровые навыки и компетенции" https://www.ai-academy.ru/