Углублённое изучение курса Информатика в старшей школе
1 этап Подготовительный (01.02-11.02.2018)
Заполнение регистрационной формы участника ДМО учителей информатики и ИКТ
1. Регистрация на сайте "Методическая служба издательства БИНОМ" http://metodist.lbz.ru/ и просмотр веб-ресурсов
Авторская мастерская Хеннер Е.К. Раздел "Углублённый уровень 10-11 классы".
Авторская мастерская Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
Авторская мастерская Калинин И.А., Самылкина Н.Н.
2. Знакомство с полезными ресурсами по вопросам профильного обучения по Информатике в старшей школе.
Вебинар "Реализация профильного обучения информатике" (Краевое УМО учителей информатики Алтайского края)
На вебинаре представлена презентация Углубленное изучение информатики в старших классах общеобразовательной школы (Е.К. Хеннер, доктор физико – математических наук, профессор. Лауреат премии Президента РФ в области образования. Заведующий кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета, соавтор УМК авторского коллектива под руководством И. Г. Семакина)
Модели и условия реализации непрерывного курса информатики с выходом на углубленный или базовый уровень изучения предмета во всех профилях обучения. УМК издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний". Газета "Лаборатория знаний" выпуск №2, 2015 http://gazeta.lbz.ru/2015/2/2nomer.pdf (ФГОС. Серия "Программы и планирование")
2 этап Off-line (12.02-16.02.2018 г.)
Дистанционный семинар
1. Презентация "Углублённое изучение информатики в старшей школе". Николаева Т.В., декан факультета повышения квалификации, к.п.н.
ФГОС СОО
Информатика 10-11 классы Базовый уровень.docx
Информатика 10-11 классы Углублённый уровень.docx
ФК ГОС (2004)
ФГОС (2004) СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Информатика и ИКТ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.pdf
Требования к уровню подготовки ФГОС (2004) СОО Информатика и ИКТ Базовый уровень.pdf
ФГОС (2004) СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Информатика и ИКТ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.pdf
Требования к уровню подготовки ФГОС (2004) СОО Информатика и ИКТПрофильный уровень.pdf
Статьи по теме "Изучение информатики на профильном уровне"
2. Популяризация профессий IT-отрасли.
Познакомьтесь с разделом сайта Проектория Отрасль "Информационные технологии".
Вебинар с участием представителей профессий IT-отрасли запись вебинара
Дата проведения: 14.02.2018 год Время проведения: 14.00-15.30 Выступающие: Максим Кузьмин m.kuzmin@it-kostroma.ru Николай Дружинин N.Druzhinin@it-kostroma.ru | Краткая информация о вебинаре - Введение.
- Актуаьность. Мир меняется быстрее чем мы хотим и думаем.
- Закат понятия профессия. Основной тезис - не важно какой ты профессии, важно каким комплексом навыков ты обладаешь.
- Профстандарты как компетентностная модель.
- Бум технологий и как это влияет на ландшафт ИТ профессий.
Новые технологии добавляют новые профессии быстрее, чем нам хочется. Кое-что можно предсказывать заранее, кое-что нет - примеры ML (обучение нейросетей), блокчейн - не предсказывались еще 10 лет назад. - Иерархия профессий сейчас
- Закат профессий связанных с обслуживанием ИТ систем (системные администраторы, администраторы БД, специалисты, обслуживающие АИС например 1С - их всех потеснили и теснят облачные технологии - IaaS, SaaS)
- Бурный рост профессий связанных с разработкой систем. Сейчас очень нужны разработчики, тестировщики и т.п. Однако рынок труда этих специалистов сейчас уже находится на пике (это видно по косвенным признакам, например глубине разделения труда) и в ближайшие 5-10 лет будет спад.
- Осторожный рост профессий, связанных с ИБ. Специалисты востребованы, но есть много неафишируемой специфики.
- Бизнес-аналитики. Сегодня спрос на них появился и растет, но все еще впереди.
- Возможный вариант ближайшего будущего.
- Есть прогноз от АСИ - сайт atlas100.ru
- Греф - "Век программистов закончился". "На сегодняшний день ключевым трендом, касающимся буквально всего, является диджитализация, то есть уход в онлайн предоставление подавляющего количества услуг". Инженерия данных, ИИ и ML . Идеологи новых Бизнес-Моделей.
- Место работодателя в образовательной цепочке
- В Костроме есть работодатели в сфере ИТ
- В ВУЗе мы уже работаем
- В школе ищем пути соприкосновения и обоюдной пользы
|
Полезные ссылки
- Закат Профессий http://erazvitie.org/article/zakat_professij
- Атлас профессий будущего АСИ и Сколково http://atlas100.ru/
- Греф про программистов РИА Новости https://ria.ru/society/20171020/1507247270.html
Знакомство с перечнем профессиональных стандартов IT-профессий (Реестр профессиональных стандартов):
3. Опыт преподавания Информатики на профильном уровне
- Тема опыта "Парно – групповая работа как форма
реализации деятельностного
подхода"
Парно - групповая работа.ppt,
Примеры применения парно-групповой работы.doc, Васнина Ольга Васильевна, учитель информатики МБОУ СОШ Чистые Боры Буйского муниципального района
- Тема опыта "Проектная деятельность при изучении темы Базы данных в старших классах", Волкова Оксана Николаевна, учитель информатики МОУ Судиславской СОШ
- Тема опыта "Развитие исследовательских компетенций обучающихся"
Razvitie_issledovatelskikh_kompetentsiy_obuchayuschikhs.pptx, Виноградова Юлия Николаевна, учитель информатики, Смирнова Елена Сафаровна, к.п.н. доцент кафедры Высшей математики КГУ, учитель информатики МБОУ города Костромы "Лицей" №17
4. Методическая копилка
Приглашаю всех участников к заполнению библиотек (можно размещать материалы из опыта работы, обязательно с указанием автора методической разработки).
Библиотека рабочих программ
Библиотека методических разработок уроков
Библиотека дидактических материалов
Библиотека оценочных средств
Проектная и исследовательская деятельность
Сформируем вместе "Перечень заданий, ориентированных на разработку практически значимых ИТ-продуктов, которые могут быть созданы в процессе учебной деятельности"
Познакомьтесь с каталогом открытых on-line курсов. Предложите обучающимся пройти обучение.
5. Обсуждение актуальных вопросов профильного обучения информатике.
3 этап Заключительный в режиме Off-line (16.02.2018 г.)
Уважаемые коллеги!
Примите участие в опросе по итогам работы в рамках проведённого заседания ДМО
Название опроса: | opros_informatika |
Описание опроса: | |
Время создания: | 30.03.2014 17:56 |
Число ответов: | 62 |
 |
Отслеживать
javascript: SP.SOD.executeFunc('followingcommon.js', 'FollowDoc', function() { FollowDoc('{ListId}', {ItemId}); });
0x0
0x0
ContentType
0x01
1100
Сведения о соответствии
javascript:if (typeof CalloutManager !== 'undefined' && Boolean(CalloutManager) && Boolean(CalloutManager.closeAll)) CalloutManager.closeAll(); commonShowModalDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/itemexpiration.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}', 'center:1;dialogHeight:500px;dialogWidth:500px;resizable:yes;status:no;location:no;menubar:no;help:no', function GotoPageAfterClose(pageid){if(pageid == 'hold') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/hold.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'audit') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Reporting.aspx'
+'?Category=Auditing&backtype=item&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'config') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/expirationconfig.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'tag') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Hold.aspx'
+'?Tag=true&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;}}, null);
0x0
0x1
ContentType
0x01
898
Журнал версий для набора документов
/_layouts/15/images/versions.gif?rev=43
javascript:SP.UI.ModalDialog.ShowPopupDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/DocSetVersions.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
330
Отправить в другое расположение
/_layouts/15/images/sendOtherLoc.gif?rev=43
javascript:GoToPage('{SiteUrl}' +
'/_layouts/15/docsetsend.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}')
0x0
0x0
ContentType
0x0120D520
350