КПК "Основные подходы к преподаванию русского языка в условиях обновления образования для преподавателей общеобразовательных дисциплин учреждений СПО" (36 часов)
Аннотация: целью КПК
является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение
навыков в решении практических задач, улучшение качества образования в
целом. Модуль предназначен для преподавателей СПО, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области преподавания русского языка м литераиуры в соответствии с требованиями ФГОС в условиях модернизации образования.
Категория слушателей: преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций среднего профессионального образования.
Содержание программы курсов:
1. Нормативно-правовая база преподавания русского языка и литературы;
2. Включение в процесс проектирования рабочей программы по предметным областям «Русский язык и литература», "Русский родной язык и родная литература" с целью её коррекции в соответствии с требованиями ФГОС;
3. Включение в практическую деятельность по освоению технологии проектирования современного занятия по учебным дисциплинам "Русский язык", "Литература" на основе системно-деятельностного подхода;
4. Освоение приёмов работы с технологической картой занятия, проведения анализа и самоанализа занятия;
5. Особенности оценки предметных результатов;
6. Система подготовкм к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
7. Знакомство
с передовым опытом преподавателей русского языка и литературы Костромской
области по использованию эффективных форм обучения.
ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ
I. Технология проектирования образовательного
процесса по учебным дисциплинам "Русский язык" и "Литература" в современных условиях
1. Теоретико-методические основы разработки программ предметного содержания.
1.1. Актуализируйте нормативно-правовую базу:
Реализация общеобразовательной подготовки в рамках ФГОС СПО Липаева Т.А.
Реализация общеобразовательной подготовки в рамках ФГОС СПО2.pdf
Цифровизация образования - приоритетное направление. Николаева Т.В., проректор по научно-методической работе, к.п.н., доцент
Цифровизация образования и ИКТ компетентность.pdf
Документы федерального уровня:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
ФЗ об образовании в РФ №-273.pdf
Приказ Министерстава образования и науки РФ "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования" от 17.05. 2012 № 413 (с изменениями и дополнениями)
Приказ 413.pdf
Приказ Министерстава образования и науки РФ от 14.июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО" (с изменениями и дополнениями)
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"
Примерная программа дисциплины _Русский язык и литература. Русский язык.pdf
Примерная программа дисциплины_Русский язык и литература_Литература.pdf
Примерная основная образовательная программа СОО
Primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya.pdfПриказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 "О федеральном перечне учебников..."
Приказ № 345 от 28.12.2018 ФПУ.pdf
Концепция преподавания русского языка и литературы в РФ.pdf
Документы регионального уровня
Приказ Концепция_Русский язык.pdf
Механизмы реализации Концепции преподавания русского языка и литературы.pptx
1.2. Новый предмет «Русский родной язык»: содержательные и методические аспекты.
Материалы для самостоятельной работы:
- Познакомьтесь с презентацией «Новый предмет «Русский родной язык»
РРЯ.pdf
- Просмотрите вебинар с целью понимания стратегий преподавания данного предмета «Русский родной язык. 5-9 классы: программа курса и структура учебных пособий для учащихся» (А.Г. Нарушевич, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ им. А.П. Чехова, к.филол.н.).
https://drive.google.com/open?id=1cdfsvYNA8Zcwy8vDcUS2EfD683VaGzcv
- Заполните таблицу
Различия | Русский язык | Русский родной язык |
По целям | | |
По содержанию | | |
По статусу и месту в учебном пране | | |
По требованиям к результатам обучения и способам их оценивания | | |
- На основании предложенных материалов проверьте рабочую программу по дисциплинам "Русский язык" и "Литература" на соответствие современным требованиям, скорректируйте её и разместите в банке рабочих программ.
Этапы проектрования программы по учебной дисциплине
- 1 этап. Ознакомительный. Подготовка к проектной деятельности
Познакомьтесь с примерной основной образовательной программой СОО и СПО, с общей структурой рабочих программ по учебной дисциплине. - 2 этап. Аналитический
Проведите сопоставительный анализ примерных программ по учебной дисциплине и рабочей программы организации, разработанной в соответствии с современными требованиями.
- 3 этап. Создание текста рабочей программы
Ознакомьтесь с требованиями к оформлению рабочих программ по учебномой дисциплине на уровне образовательной организации. Разработайте рабочую программу по учебной дисциплине в соответствии с требованиями. Представьте рабочую программу на утверждение.
- 4 этап. Функционирование рабочей программы
Систематически вносите целесообразные изменения и дополнения в содержание разделов, модулей, тем, фонды оценочных средств (обновление литературы).
II. Современные методы и педагогические технологии в обучении
Современные педагогические технологии, реализующие идеи системно-деятельностного подхода
2.1. Познакомьтесь с презентацией и требованиями к анализу современного занятия
Анализ урока.pdf (Что необходимо учитывать при проектировании открытого занятия?)
2.2. Темы опыта
Практическое занятие Ушаковой О.Н., преподавателя русского языка и литературы ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова»
Практическое занятие.pdf
III. Особенности оценки предметных результатов
3.1. Поднакомьтесь с системой оценки предметных результатов обучающихся. Приведите примеры оценочных средств, испозуемых вами. Материалы разместите в копилке. Система оценивания
оценивание.pdf
3.2. Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся
Познакомьтесь с методическими материалами "Индивидуальный проект" преподавателей КГУ, предложите темы индивидуальных проектов
Программа индивидуальный проект.pdf
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.pdf
Проектная и исследовательская деятельность в контексте требований ФГОС.pdf
3.3. Система подготовкм к государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
Познакомьтесь с презентацией "Структура ЕГЭ по русскому языку"
Структура ЕГЭ.pdf
Используйте материалы практикумов в своей работе:
Практикум.pdf
Практикум_задание 27 ЕГЭ.pdf