Skip Navigation LinksCloud_computing

​​​​​​Цифровые инструменты в деятельности педагога


Присоединяйтесь к нам ​
VK.JPG

​Общая информация

Деятельность современного педагога осуществляется в информационном пространстве, которое насыщено цифровыми технологиями, сервисами и ресурсами. Современные веб-сервисы динамично развиваются (примеры представлены в разделе "Цифровые ресурсы" правой части страницы).  

Какие цифровые технологии выбрать для взаимодействия педагога с обучающимся? 
Для организации любой деятельности нужны средства: способы и инструменты. Прежде чем начать обзор цифровых инструментов и разобраться, в чём состоит новизна способов их использования, необходимо определить, какие профессиональные потребности есть у педагога и обучающегося и какие задачи они могут решать с использованием этих инструментов. 

Познакомьтесь с презентацией "Цифровая трансформация образования" Цифровая трансформация образования.pptx

Особенности совместной онлайн-работы заключаются не только в возможностях новых цифровых инструментов, но и в готовности и умении такую работу инициировать и поддерживать. 


Примеры из опыта работы


15-16 декабря 2020 года проведена образовательная смена многопредметной школы «Цифровая образовательная среда» в он-лайн формате на платформе MicrosoftTeams​.

В рамках образовательной смены рассмотрены вопросы, связанные с внедрением целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы общего образования и среднего профессионального образования на территории Костромской области в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Организована работа по разработке плана цифровой трансформации на уровне образовательной организации. В рамках многопредметной школы проведена проектная сессия «Проектируем цифровую трансформацию в ОО». Результатом стал план цифровой трансформации на уровне ОО. 

Материалы образовательной сессии многопредметной школы (декабрь 2020 года) представлены на сайте
"​​Цифровая образовательная среда образовательной организации"



 Кейсы с примерами​

​В разделе представлены материалы с описанием опыта работы педагогов, использующих цифровые технологии (сетевые сервисы), а также методические разработки, которые могут быть полезны в работе педагогов, использующих ресурсы цифровой образовательной среды.


Практикум "Цифровые инструменты для сетевого взаимодействия"


Цель практической работы: получить представление и основные навыки работы с облачными сервисами Google для использования в образовательной деятельности. 

​В режиме практической работы с облачными сервисами Google будем моделировать информационное пространство для сетевого взаимодействия участников. Справочная информация по работе с приложениями Google  представлена в разделе "Инструкции по работе с облачными сервисами Google ). 

Для всех участников практикума открыт доступ по ссылке к интерактивной площадке, которая создана для совместной работы и оперативного обмена актуальными контактами и URL-адресами ресурсов для сетевого взаимодействия. Интерактивная площадка для взаимодействия участников практикума


Ход работы:

  • ​Для организации работы с облачными сервисами Google необходимо пройти процедуру регистрации аккаунта в Google (справочная информация https://support.google.com/accounts/answer/27441?hl=ru​)

  • Поделитесь адресами электронной почты в онлайн. ​Зайдите на ​Интерактивную площадку для взаимодействия участников практикума. Заполните поля (ФИО, место работы и должность, адрес электронной почты, созданный на Google).  
  • Осуществите обмен сообщения в режиме чата (Google почта).
  • Создайте сайт Google (3 страницы).​ Для создания сайта откройте приложение (облачное хранилище данных) «Диск Google» и нажмите кнопку «Создать» и выберите в меню «Еще» пункт Google сайты. Ссылку на сайт разместите на ​Интерактивной площадке для взаимодействия участников практикума​
  • Подготовьте 3 документа (в форматах .doc, .xls, .ppt). Разместите документы на Диске Google  (предоставляет возможность размещения, совместного редактирования и обсуждения материалов)​. Откройте доступ к документам по ссылке (читать, комментировать, редактировать). Ссылки на документы разместите на созданном сайте Google.
  • Создайте форму Google​ (описание в файле​)
  • Организуйте сбор информации посредством Формы Google. Проведите анализ полученных данных. Ссылку на Форму Гугл разместите​ на созданом сайте Google.

Инструкции по работе с облачными сервисами Google

​Видеоинструкции

Типовые режимы доступа к файлам на облачных платформах 

Размещение файлов на облачной платформе имеет определенные преимущества. Необходимости в тиражировании нет, все документы и ресурсы хранятся в одном экземпляре. 
Уровни доступа к каждому отдельному ресурсу – папке или файлу могут быть разграничены. 
Возможны несколько типовых режимов доступа: 
• Только чтение. Ресурс доступен для просмотра другим пользователям, но у них нет возможности его изменить. Некоторые сервисы позволяют также запретить его копирование и скачивание на компьютер пользователя. 
• Комментирование. Пользователи получают доступ к просмотру ресурса и возможность оставлять к нему комментарии. При этом не происходит изменение основного содержания ресурса. 
• Редактирование. Пользователи получают возможность изменять содержимое ресурса вместе с его автором. На некоторых облачных платформах предусматривается расширенный вариант этого режима, когда редакторы наделяются полномочиями открытия доступа к ресурсу другим пользователям. 
• Доступ по ссылке. Позволяет открыть доступ к ресурсу не только для зарегистрированных пользователей конкретной облачной платформы, но и для всех желающих. Опубликованные файлы получают прямой URL-адрес, который можно сообщить адресатам. Введя его в браузере, они получают прямой доступ к ресурсу.


Обратите внимание

В открытых каналах при размещении любой информации необходимо соблюдать определённые принципы и нормы:
▶ информационной безопасности личности и безопасности личных данных;
▶ общения в открытых сетях (педагогическая корректность, соблюдение интересов ребёнка и т. д.);
▶ ограничений на объёмы и характер информации (например, в блогах не выкладываются доклады, а в твиттере — оценки).​



Цифровые ресурсы​


Для коммуникации и взаимодействия

Папки и документы с коллективным доступом​ 
Диск Google​ https://drive.google.com/drive
Microsoft OneDrive https://onedrive.live.com
Яндекс.Диск https://disk.yandex.ru

Сервисы для организации взаимодействия
​Сервис «Google Classroom» (Гугл Класс) https://classroom.google.com/​

Сервисы виртуальных досок со стикерами
Spiderscribe

Анкетирование и опросы
Google-формы​ https://docs.google.com/form
Microsoft формы https://forms.office.com/
Яндекс формы https://forms.yandex.ru​

Облачные хранилища данных

Облако Mail.ru https://cloud.mail.ru​ 
Яндекс.Диск https://disk.yandex.ru​

Онлайн трансляции и видеосвязи 

Skype https://www.skype.com ​
Zoom (облачная платформа для видеоконференцсвязи) https://zoom.us
Mcrosoft Teams https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/log-in​


Для планирования и контроля

Календарь Google https://calendar.google.com/calendar​/
Календарь Яндекс  https://calendar.yandex.ru​/​
Использование Google Задач https://support.google.com/tasks​/
С​ервисы виртуальных досок со стикерами для коллективного планирования (см. выше)

Для онлайн визуализации

Кластеры ​

Концептуальная таблица, денотатный граф​