Skip Navigation LinksРЯ_февраль23

​​​​​​​​​​​​​​​​​​Участие в ДМО предпол​агает использование​ логина и пароля. 
Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
obr5.png

Итоговое собеседован​ие в 9-х классах: содержание, 

процедура проведения и приемы подготовки

Дата проведения: 03 - 07 февраля 2023

Форма проведения:  дистанционный семинар

Место проведения: Образовательный портал Костромской области

Модератор: Круглова Елена Николаевна

Регламент работы: 5 дней

Целевая аудитория: учителя русского языка, эксперты, экзаменаторы-собеседники.​

Р​ежим доступа - круглосуточно

Регламент работы: коллеги, материалы вы можете просматривать в удобное для вас время 03.02.2023-07.02.2023. Просим принять участие в работе форума: задавайте вопросы, оставляйте отзывы. Все, зарегистрировавшиеся педагоги, принявшие участие в работе форума, получат сертификат участника. ​


Основные вопросы вебинара-форума:

1. Нормативная база, назначение итогового собеседования.
2. Регламент организации и проведения ИС.
3. Форма, структура работы.
4. Проблемы и трудности.


ОПОРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Итоговое собеседование 2022.pdf


I. ​Нормативно-правовая база итогового сочинения

Документы федерального уровня:

Познакомьтесь с содержанием документов, определяющих порядок проведения процедуры Итогового собеседования. Кроме того, изучите презентацию, которая вам поможет оперативно осмыслить процедуру собеседования (самостоятельная работа).

Документы:

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Порядок проведения ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513(зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52 953)  

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).​​

Методические рекомендации

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования в 2023 ....pdf ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ.pdf

Приложение № 1 Оргсхема собеседования.pdf

Приложение (ОВЗ).pdf

Приложение № 2 Инструкция по проведению ИС в ОО.pdf

Приложение № 3 Инструкция технического специалиста.pdf

Приложение № 4 Инструкция для собеседника.pdf

Приложение № 5 Инструкция для эксперта.pdf

Приложение - критерии оценивания ИС.pdf

Приложение № 6 Инструкция для организатора ИС.pdf

!Приложение № 7 ИС в письменной форме.pdf

Приложение 1 для участника ИС.pdf

Приложение 2 для зачитывания.pdf

Приложение 3 Временной регламент.pdf

Приложение 4 критерии оценивания ИС в письменной форме.pdf

Приложение № 8 Порядок проведения ИС дистанционно.pdf

Приложение № 9 Инструкция ОН.pdf

​Не допускает использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание № 2 «Пересказ текста») участник итогового собеседования может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.​

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования.​



Кнопка форум1.PNGПосле изучения материалов можно принять участие в

форум​


Сертификат.pdf







Передовые практики:

​II. Познакомьтесь с выспуплением и презентациями Лодус Лады Марковны, учителя русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Гимназия № 28", на тему "​Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку: пересказ, монолог, диалог"

https://youtu.be/EcfZDi-faM8

Итоговое собеседование_Подготовка к пересказу.pdf

Итоговое собеседование_Подготовка к монологу и диалогу.pdf

Тексты.docx

Примеры схем.docx

Пример повествовательного текста.doc

Образцы описательных текстов.docx

Задания прошлых лет:

123-2.pdf

123-3.pdf

123.pdf

253-2.pdf

253-3.pdf

253.pdf

Демонстрационный вариант 2023

​​РУ-9_ДЕМО_итоговое_собеседование.pdf 

РУ-9_СПЕЦИФ_итоговое_собеседование.pdf

РУ-9_ДЕМО_критерии_итоговое_собеседование.pdf

Авторские дидактические материалы

Молодкина Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Молодкина_И.Л..pdf

Минив Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы ​МОУ Воронская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района Костромской области​

Минив О.С..pdf

Гриценко Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Юровская средняя общеобразовательная школа ​Макарьевского муниципального района Костромской области

Гриценко Е.В..pdf

Волжанина Юлия Александровна, Сер​геева Виктория Михайловнаучителя русского язы​ка и литературы муниципального общеобраз​овательного учреждения гимназии №1 имени Л.И.Белова города Галича Костромской области

Пояснительная записка.pdf

Дидактический материал.pdf

Славская Вера Михайловна, Ульченко Наталия Альбертовна, учителя русского язы​ка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 32"

Ульченко НА, Славская ВМ Итоговое собеседование_дидактический материал.pdf

Мурашева С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Барановская СОШ Буйского муниципального района Костромской области

Мурашева С.Н._Сборник для собеседования.pdf

Кандаурова А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "СОШ № 44"

Методические рекомендации для учителя по подготовке к составлению монологического высказывания Кандаурова А.А..pdf


Материалы для экспертов по оцениванию.pdf

RU-9_критерии оценивания.pdf

Критерии (ОВЗ).pdf


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ С ОТВЕТАМИ (САМОПРОВЕРКА). МАТЕРИАЛЫ ИЗЛАГАЮТСЯ С ОСНОВОЙ НА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФИПИ
Обратите внимание. Зачет номер 3 содержит вопрос 5 "Сколько баллов следует выставить по критерию "Сохранение микротем текста", если ученик упустил одну микротему". (Ответ должен быть - 1 балл).


​​