Подготовительный этап
Зарегистрируйтесь, пожалуйста!
Журнал регистрации на ДМО
Правила заполнения журнала регистрации
Представляем вашему вниманию ответы на популярные вопросы по устной части экзамена по иностранному языку (напомним, что за устную часть можно получить 20 баллов):
Q: Сколько заданий устной части будет в экзамене?
A: Четыре: чтение текста вслух C3, запрос информации C4, описание фото C5 и сравнение картинок C6.
Q: Будет ли оцениваться темп чтения и интонация в задании С3? Каков жанр текста? Каков максимальный балл?
A: Нет. Несмотря на то, что формально интонация входит в критерий, она не принимается в расчет экспертами. Главное при чтении не сделать фонематических ошибок и необоснованных пауз. Нормативно жанр текста - научно-популярный и информационный. Максимальный балл - 1.
Q: Какие вопросы нужно задать в С4?
А: Инструкция дается в самом задании после картинки-стимула. Основная задача - перефразировать инструкцию в вопрос. Картинка носит сопроводительный и вспомогательный характер и никакой смысловой роли НЕ играет.
Q: Влияет ли грамматическая ошибка в вопросе на итоговый балл?
A: Нет, если она КРИТИЧЕСКИ не искажает понимание самого вопроса.
Q: Нужно ли говорить что-то помимо вопросов?
А: Нет
Q: Как описывать картинку в С5 и сколько баллов можно получить за это задание?
А: План описания дается после картинок на выбор. За это задание можно получить 7 баллов.
Q: За что могут снизить баллы помимо языковых ошибок?
A: За то, что отсутствуют вступительные и заключительные фразы (So, here is a photo of ...; to sum it up, the photo is a good illustration of...), за то, что нарушается логика и отсутствуют связки (because, besides, that's why)
Q: Сколько времени разрешается говорить при описании картинки?
А: Указаний по этому поводу не дается потому, что устная часть находится в испытательном режиме. В рекомендациях, тем не менее, упоминается среднее время 2 минуты.
Q: Как оценивается задание С6 - сравнение картинок и почему оно самое сложное?
А: Критерии заданий С5 и С6 идентичны. Задание считается высокого уровня потому, что требует от экзаменуемого умений сопоставлять, находить общее и различия между предметами явлениями. Также в этом задании требуется высказать и аргументировать свою точку зрения по заданной теме.
Будем благодарны, если вы расширите перечень вопросов, которые волнуют учителей в аспекте подготовки учащихся к устной форме итоговой аттестации.
Ваши вопросы можете задать в форуме:
Основной этап
Уважаемые коллеги, предлагаем вам ознакомиться с материалами для обсуждения.
Материалы для обсуждения
Форум участников ДМО
Заключительный этап