Skip Navigation LinksДомашняя

​​​​

Практическая работа «Разработка заданий по математической грамотности»

Сборник статей по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности​

Цель: разработка заданий, направленных на развитие математической грамотности обучающихся

Количество заданий – 8

В работе приветствуется: широкий спектр используемых источников информации, средств, способов ее обработки и визуализации. Интеграция математического аппарата (различное математическое содержание). Межпредметная интеграция.

Математическое содержание заданий:

  • Изменение и зависимости - задания, связанные с математическим описанием зависимости между переменными в различных процессах, т.е. с алгебраическим материалом;
  • пространство и форма - задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам, и отношениям, т.е. к геометрическому материалу;
  • количество – задания, связанные с числами и отношениями между ними, в программах по математике этот материал чаще всего относится к курсу арифметики;
  • неопределённость и данные –задания охватывают вероятностные и статистические явления и зависимости, которые являются предметом изучения разделов статистики и вероятности.

Типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких верных ответов из предложенных альтернатив;
  • со свободным кратким ответом в форме конкретного числа, одного или двух слов;
  • со свободным полным ответом, содержащим запись решения поставленной проблемы, построение заданного геометрического объекта, объяснение полученного ответа.

    Отметка за выполнение практической работы: зачет/незачет

    Зачет выставляется при выполнении всех перечисленных требований к практической работе

Посмотреть, как выполняли задания слушатели курсов можно  по ссылке Матем. грам. - Все документы (eduportal44.ru)

Или присылаем на почту omelkova-ms@yandex.ru

​Прикрепить выполненное задание можно здесь (файл в pdf формате)

​​​​​​Многопредметная школа. Секция математики​
Видео запись секции математика 15.12.2021​
Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результатОмелькова М. С.., методист  ОГБОУ ДПО «КОИРО»

Роль РМО преподавателей математики в развитии функциональной грамотности студентов системы СПО

 

Александрова О. Б., руководитель РМО преподавателей математики профессиональных образовательных организаций Костромской области, заведующая отделением ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж»

Гавричева Елена Сергеевна, преподаватель математики ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж»

Смирнова Зоя Николаевна, преподаватель математики ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса»

Никонова Наталья Вадимовна, преподаватель математики ОГБПОУ «Костромской техникум торговли и питания»

Касаткина Любовь Анатольевна, преподаватель математики ОГБПОУ «Костромской энергетический техникум имени Ф.В. Чижова»​

Разработка практико-ориентированных уроков по формированию математической грамотности. Из опыта работыТребухова А. П., учитель математики МБОУ СОШ 14 города Костромы
Организации деятельности по формированию математической грамотности школьников. Из опыта работы​
Материалы
Григорьева Ольга Васильевна, учитель математики МОУ Судиславская СОШ
Математическая грамотность в рабочей программе по математике ФГОС 2022Матвеева Е. А., заместитель директора, учитель математики МБОУ СОШ 24 города Костромы
Использование банка заданий по функциональной грамотности в практике учителя математики

Смирнова А. Н., ,учитель математики МБОУ Лицей 17 г.

Костромы​

​​Читательская грамотность на уроках математики

Махова И. Е., Мерзлякова Т. В., учителя математики МБОУ СОШ № 35 города Костромы



Предлагаю Вам познакомиться с лучшими материалами методического конкурса