Skip Navigation LinksPIS21

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Участие в ДМО предпол​агает использование​ логина и пароля. 

Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
obr5.png
​«Подготовка к проведен​ию итогового собеседования​ 2022​» 

Дата проведения: 31 января - 08 февраля.

Форма проведения: 

Место проведения: Образовательный портал Костромской области

Модератор: Круглова Елена Николаевна

Регламент работы: 9 дней. 

Целевая аудитория: учителя русского языка, эксперты, экзаменаторы-собеседники.​


Основные вопросы вебинара-форума:

1. Нормативная база, назначение итогового собеседования.
2. Регламент организации и проведения ИС.
3. Форма, структура работы.
4. Проблемы и трудности.



Проведение итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов не отменяется. По решению региональных органов власти оно может быть проведено как в очной, так и в дистанционной форме.​

I. ​Нормативно-правовая база итогового сочинения

Документы федерального уровня:

Познакомьтесь с содержанием документов, определяющих порядок проведения процедуры Итогового собеседования. Кроме того, изучите презентацию, которая вам поможет оперативно осмыслить процедуру собеседования (самостоятельная работа).

Документы:

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и приема…»

Порядок проведения ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА

Приказ от 18 июня 2018 г. N 831 об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА

Методические рекомендации

Приложение к письму Рособрнадзора от 30.11.2021№ 04-454 Рекомендации по ....pdf

​НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Приказ.pdf

Приложение № 1 Оргсхема собеседования.pdf

Приложение (ОВЗ).pdf

Приложение № 2 Инструкция по проведению ИС в ОО.pdf

Приложение № 3 Инструкция технического​ специалиста.pdf

Приложение № 4 Инструкция для экзаменатора-собеседника.pdf

​Не допускает использование участником итогового собеседования черновиков (кроме участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание № 2 «Пересказ текста») участник итогового собеседования может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается.​

Приложение № 5 Инструкция для эксперта.pdf

Приложение - критерии оценивания ИС.pdf

Приложение № 6 Инструкция для организатора ИС.pdf

!Приложение № 7 ИС в письменной форме.pdf Приложение 1 для участника ИС.docx Приложение 2 для зачитывания.docx Приложение 3 Временной регламент.docx Приложение 4 критерии оценивания ИС в письменной форме.docx

Приложение № 8 Порядок проведения ИС дистанционно.pdf

​II. Познакомьтесь с выспуплением и презентациями Лодус Лады Марковны, учителя русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Гимназия № 28", на тему "​Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку: пересказ, монолог, диалог"

https://youtu.be/EcfZDi-faM8

Итоговое собеседование_Подготовка к пересказу.pdf

Итоговое собеседование_Подготовка к монологу и диалогу.pdf

Тексты.docx

Примеры схем.docx

Пример повествовательного текста.doc

Образцы описательных текстов.docx

Дидактический материал:

Тексты.pdf

Примеры схем.pdf

Задания прошлого года:

123-2.pdf

123-3.pdf

123.pdf

253-2.pdf

253-3.pdf

253.pdf

Демонстрационный вариант 2021 

RU-9_демонстрационный вариант 2021.pdf

RU-9_спецификация.pdf

RU-9_критерии оценивания.pdf

Авторские дидактические материалы

Волжанина Юлия Александровна, Сер​геева Виктория Михайловна, учителя русского язы​ка и литературы муниципального общеобраз​овательного учреждения гимназии №1 имени Л.И.Белова города Галича Костромской области

Пояснительная записка.pdf

Дидактический материал.pdf

Славская Вера Михайловна, Ульченко Наталия Альбертовна, учителя русского язы​ка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 32"

Ульченко НА, Славская ВМ Итоговое собеседование_дидактический материал.pdf

Мурашева С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Барановская СОШ Буйского муниципального района Костромской области

Мурашева С.Н._Сборник для устного собеседования.pdf

  















1.Общие сведения о проведении итогового собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9 классов (далее – итоговое собеседование) как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, экстернов в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, по месту обучения участников ГИА-9.

При сохранении неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, и введении ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, итоговое собеседование может проводиться в дистанционной форме.

Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

Срок действия результатов итогового собеседования - бессрочно.​











        Под​умайте:

  • как эффек​тивно организовать подготовку к итоговому собеседованию;
  • что необходимо учитывать при онлайн-​​подготовке; 
  • как запланировать работу с ресурсами на разных этапах тематической подготовки и комплексной тренировки; 
  • как организовать рабо​ту над типичными и индивидуальными ошибками учеников; 
  • как э​​ффективнее организовать самоподготовку обучающихся. ​


Материалы для экспертов по оцениванию.pdf

RU-9_критерии оценивания.pdf

Критерии (ОВЗ).pdf


ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ С ОТВЕТАМИ (САМОПРОВЕРКА). МАТЕРИАЛЫ ИЗЛАГАЮТСЯ С ОСНОВОЙ НА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФИПИ
Обратите внимание. Зачет номер 3 содержит вопрос 5 "Сколько баллов следует выставить по критерию "Сохранение микротем текста", если ученик упустил одну микротему". (Ответ должен быть - 1 балл).