Участие в ДМО предполагает использование логина и пароля.
Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
«О подходах к проведению анализа итогового
сочинения с целью выработки мер
по повышению качества обучения»
Дата проведения: 29.11.2024
Форма проведения: семинар
Место проведения: Образовательный портал Костромской области
Модератор: Круглова Елена Николаевна
Регламент работы: очно
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.I. На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменения)
Комплекты тем итогового сочинения вы сможете найти в день проведения итогового сочинения за 15 минут до начала экзамена, то есть в 09.45:
на официальном информационном портале ЕГЭ
topic.rustest.ru/
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
!!!СОЧИНЕНИЕ 2024-25 (2).pdf
!!!СОЧИНЕНИЕ 2024-25.pptx
Актуальные вопросы ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pdf
Itogovoe_vypusknoe_sochinenie_v_2024-2025_godu__33.pdf
ИТОГИ ПЕРЕПРОВЕРКИ
!25Аналитический отчёт о результатах проведения итогового сочинения.pdf
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
II. Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
4. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
5. Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.
Открытый банк текстов ИЗЛОЖЕНИЯ
III. На онлайн-консультации по подготовке к итоговому сочинению заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе Лариса Новикова подробно рассказала обо всех аспектах работы и ответила на вопросы от школьников и учителей.
Запись онлайн-консультации
- Можно ли использовать зарубежную литературу? (Да, в примерах может быть и отечественная, и зарубежная литература).
- Можно ли ссылаться на фильмы? (Кинематографические произведения могут быть только дополнением к литературным источникам).
- Можно ли в аргументации использовать произведения 18+? (Ограничительных списков нет. Но помните, что ваша работа уходит в публичное пространство. Ее потом могут прочитать в вузе, в который вы хотите поступить. Будьте этически аккуратны).
- Можно ли использовать в качестве примеров детские сказки? (Можно. Нельзя использовать только малые жанры фольклора – пословицы, поговорки и т.д.)
- В критериях сказано, что можно использовать только опубликованные литературные материалы. Что значит опубликованные? ( Материал может быть опубликован в бумажном формате или в электронном виде. Эксперт должен найти источник, чтобы иметь возможность оценить вашу работу).
- Если не засчитают один из аргументов, будет ли автоматически уменьшен подсчет количества слов? (Нет, никто не будет исключать слова, касающиеся конкретного литературного примера в вашем сочинении.)
- Можно ли использовать в качестве источника жизненный опыт? (В качестве иллюстрации можно, но этого недостаточно, потому что литературный пример все равно должен быть.)
- Как влияют на оценку сочинения ошибки в названии произведения или в именах автора и героя? (Если вы неправильно назвали автора и произведение, то есть риск, что ваш аргумент не зачтут, если по характеру вашего рассуждения непонятно, о каком произведении вы говорите.)
- Сколько произведений можно использовать в сочинении? (Минимальное количество – это один литературный источник для иллюстрации рассуждений или аргументации. Но лучше использовать два для подстраховки. Или два примера из одного произведения).
IV. Итоги перепроверки.
Материалы для работы (архив):
Клише для структурирования работы.pdf
Для занятия_многоаспектный анализ эталонных текстов.pdf
Объем.pdf
Типичные ошибки.pdf
ФГБНУ «ФИПИ» г. проведен вебинар по теме «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения»
для учителей русского языка и литературы (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации);
для учителей обществознания, истории, иностранных языков (смотреть запись; скачать запись; скачать презентации).
Вебинары позволят познакомиться с некоторыми выводами и закономерностями, сформулированными по итогам проведения статистического и содержательного анализа итогового сочинения, а также с методическими приемами обучения написанию связного текста, которые могут быть использованы на уроках по гуманитарным предметам.