Участие в ДМО предполагает использование логина и пароля.
Если Вы не имеете учетную запись для работы на портале - оформите её!
"Технология формирования читательской грамотности"
Целевая аудитория: учителя русского языка и литературы
Форма проведения: вебинар-форум
Регламент работы: материалы вы можете просматривать в удобное для вас время 11-12.05.2021.
Функциональная грамотность (методическая консультация)
Цель: подготовка к региональной диагностической метапредметной работе в 7 классах.
Аннотация: Модуль «Технология формирования читательской грамотности» разработан с целью оказания методической помощи учителям русского языка как родного. Разработанные задания позволят отработать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Материал модуля позволит учителю творчески подойти к любому из заданий – переработать, создать на их основе новые и применить в соответствующей учебной ситуации.
Глоссарий модуля:
Грамотность, орфографическая грамотность, функциональная грамотность, функциональное чтение, навык чтения, компетенции, понимание, распознавание, интерпретация, стратегии чтения, сплошной текст, несплошной текст, смешанный текст, мультимедийный текст, вопросы открытого типа, вопрос с вариантами выбора, сопоставление вариантов, формирующее оценивание, инфографика.
Функциональная грамотность.pdf
Фёдоров Функциональная грамотность для реальной жизни.pdf
Использование разноформатных заданий.pdf
"Развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере читательской грамотности)"
!!!
Познакомьтесь со сборником заданий по формированию читательской грамотности, разработанной инициативной группой учителей-словесников школ города Костромы в рамках инновационной площадки "Научно-методическое сопровождение педагогами общеобразовательных организаций методов и технологий формирования функциональной грамотности обучающихся". Материалы пособия являются актуальными, так как в 2022 году обучающиеся Костромской области будут участвовать в международном исследовании PISA.
!!! В 18.05.2021 состоится диагностическая метапредметная работа для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Костромской области
Назначение работы
Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 7-х классов метапредметных образовательных результатов на основе анализа способности применять отдельные познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия при решении познавательных и практических задач; оценить динамику достижения метапредметных результатов.
Структура и содержание диагностической работы разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Зарегистрирован в Минюсте 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол№1/15 от 8 апреля 2015 г. в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)URL: / http://fgosreestr.ru/
- Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена 9 апреля 2016 г. № 637-р).URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/46226.html/
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена 24 декабря 2013 г. № 2506-р). URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/156618.html/
На основании данных документов для диагностической работы составлен перечень универсальных учебных действий, которые целесообразно включить в оценку достижения метапредметных результатов. На основании выполнения диагностической работы оценивается овладение семиклассниками базовыми компонентами функциональной грамотности личности – читательской, математической и естественно-научной грамотностями.
В работе реализованы следующие подходы к оценке индивидуальных достижений:
1) В качестве объектов контроля выделены действия, необходимые и достаточные для характеристики сформированности базовых компонентов функциональной грамотности школьника (читательской, математической и естественно-научной грамотностей).
2) В сюжете работы представлены составные тексты, соответствующие возрастным особенностям и уровню учебной подготовки семиклассников.
3) Для обеспечения качественной характеристики уровня учебных достижений обучающихся работа содержит задания, которые оцениваются в 1, 2 балла в зависимости от полноты применения освоенных учеником универсальных и предметных действий.
4) Доступность работы для семиклассников с разным уровнем академической подготовки определялась наличием заданий только базового уровня сложности.
5) Работа включает следующие по форме ответа задания:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- с развёрнутым ответом.
6) Разработанные варианты диагностической работы идентичны.
7) Работа рассчитана на два урока и выполняется в течение 90 минут; это время включает чтение текстов и выполнения заданий к ним.
8) В работе предполагается проверка ответов и проверка развернутых ответов экспертами по разработанным критериям.
В соответствии с данными планируемыми метапредметными результатами обучения в качестве конкретных объектов контроля были выделены следующие универсальные действия, характеризующие компетентностную область оценки:
1) читательской грамотности:
- находить и извлекать информацию (1);
- интегрировать и интерпретировать информацию (2);
- осмысливать и оценивать форму и содержание текста (3);
- использовать информацию из текста (4);
2) математической грамотности:
- находить и извлекать информацию, представленную в разных видах, из близких к реальным проблемным ситуациям;
- интегрировать и интерпретировать информацию, представленную в разных видах;
- формулировать ситуацию на языке математики, применять математические понятия, факты, процедуры;
- интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты;
3) естественно-научной грамотности:
- научно объяснять явления (1);
- понимать особенности естественнонаучного исследования (2);
- научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов (3).
1 | Низкий | Н | Меньше и равно 20% Меньше 7 баллов |
---|
2 | Пониженный | ПН | Больше и равно 21%, но меньше и равно 40% От 8 до 13 баллов |
---|
3 | Базовый | Б | Больше и равно 41%, но меньше и равно 60% От 14 до 20 баллов |
---|
4
| Повышенный | ПВ | Больше и равно 61%, но меньше и равно 80% От 21 до 27 баллов |
---|
Максимальный балл по ЧГ составит 11 баллов. Это 7 заданий.
!!!спецификация.pdf
ФОРУМ
Вопросы задавайте по почте: ekruglova55@rambler.ru