Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов — Сведения об оснащенности кабинетов. pdf
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:- обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
- количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 34;
- ноутбуков, применяемых в учебном процессе — 31;
- цифровой микроскоп – 1;
- проекторы – 13;
- принтеры – 12;
- интерактивные доски - 6;
- возможность пользования сетью Интернет обучающимися — да;
- возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками — да;
- электронные пособия и учебные материалы — да;
- наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей — да;
- сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании» — да.
Материальная база школы включает: учебные кабинеты, библиотеку, столовую (72 посадочных места), спортивный зал, универсальную спортивную площадку, детский спортивно-игровой комплекс, футбольное поле, сенсорную комнату, медицинский и прививочный кабинеты, учительскую, лаборантские и вспомогательные помещения, гардероб,автобус.Постановление Правительства РФ. Правила по перевозке детей.pdf
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ кабинета
| Назначение
| Площадь объекта, кв.м.
| Функциональное использование
| 5
| кабинет музыки
| 48
| Практические занятия по предмету "Музыка"
| 19
| кабинет ОБЖ
| 48 | Практические занятия по предмету "ОБЖ"
| 17
| кабинет физики
| 48
| Практические занятия по предмету "Физика" | 20
| кабинет химии
| 48 | Практические занятия по предмету "Химия" | 16
| кабинет информатики
| 64
| Практические занятия по предмету "Информатика" | 6
| кабинет технологии
| 48
| Практические занятия по предмету "Технология" (обслуживающий труд)
| 7 й труд | кабинет технологии
| 80
| Практические занятия по предмету "Технология" (технический труд) |
Школьная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (страница библиотеки) Объект предназначен для обеспечения участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечноинформационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, с выходом в интернет Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, дидактическими изданиями.
Книжный фонд (кол-во) — 18450 экз., в том числе учебники — 5307 экз., художественная литература - 12900 экз., учебные пособия - 62 экз., справочники – 181 экз. А так же аудиовизуальные издания - 10 экз., электронные издания - 69 экз. Процент обеспеченности бесплатными учебниками 100%, процент приобретенных на денежные средства родителей — 0. Режим работы Понедельник — с 08.30 до 12..00 Вторник — с 08.30 до 12.00 Среда — с 8.30 до 12.00 Четверг — с 8.30 до 12.00 Пятница — с 8.30 до 12.00
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ("Спортклуб") Объекты спорта Зебляковской школы: - Спортивный зал – общая площадь 172 м2 (8,7*19,8)
- Универсальная спортивная площадка для сдач норм ГТО, общая площадь 310 м2 (11.5*27)
- Гимнастический городок, общая площадь 200 м2
- Футбольное поле с беговой дорожкой и ям для прыжков, общая площадь 800 м2
Для учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, по рекомендациям медицинских работников, организованы занятия адаптивной физической культурой.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования сред ств обучения - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (безопасность и здоровьесбережение) Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию учащихся посредством привития навыков здорового образа жизни. Задачи: — укрепление здоровья; — развитие физических качеств учащихся; — обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям; — приобретение необходимых знаний в области физической культуры; — воспитание потребности самостоятельных занятиях физическими упражнениями. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья учащихся. Формы работы по данному направлению: введение дополнительных занятий двигательной активности, динамических перемен, формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; физкультурные минутки на уроках в начальной школе и в основной школе; динамическая пауза в 1-х классах; выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушений осанки и т.д.); соблюдение санитарно-гигиенических норм; в планах школы 80% охват горячим питанием обучающихся, совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни. Режим работы фельдшера: Понедельник – 8.00-12.00 Вторник – 8.00-12.00 Среда – 8.00-12.00 Четверг – 8.00-12.00 Пятница — 8.00-12.00 Оборудование медицинского кабинета.pdf
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В школе организован доступ к сети Интернет со скоростью 10 МБ/с.
Способ контентной фильтрации: — первичная — интернет-провайдер; — вторичная — расширение для браузера Mozilla Firefox
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 
| Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
| 
| «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.
| 
| Доступен и отдельный телеканал в – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
| ![проект Билет в будущее - 14 Июля 2020 - Официальный сайт МОУ "КСОШ №8"]()
| Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
| 
| Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
| 
| Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
|
| Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
| 
| Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
| 
| Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
| 
| Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
| 
| Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
| 
| Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
| 
| Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
| 
| Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
|
Доступная среда
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. В 2017 г школа принимала участие в реализации программы «Доступная среда». В школе оборудована сенсорная комната, в которой логопед Тищенко Ольга Анатольевна проводит занятия с обучающимися.Так же в рамках Федеральной программы «Доступная среда», поступило оборудование предназначенное для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень поступившего инвентаря очень разнообразный: велотренажёр, беговая дорожка, ножной тренажёр, турник и брусья, стойка релаксационная для слабовидящих, различные лабиринты для развития мелкой моторики рук, сухой бассейн и многое другое. Постепенно создаётся сенсорная комната. Поступление оборудования продолжится. В течение летнего периода в рамках программы школа получила денежные средства для выравнивания полового покрытия в вестибюле и гардеробе школы, для расширения дверных проёмов, для установки дверей. В 2014 году на крыльце школы был установлен пандус. Благодаря данной программе появилась возможность создать более комфортные условия для пребывания в школе детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их реабилитации.
Реализация программы «Доступная среда» обеспечивает - - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- - осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития; - АООП ООО для обучающихся с задержкой психического развития; АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
| 
|
|