СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организует технологические процессы, осуществляет контроль над производством, качеством сырья и готовой продукции. Занимается исследованием и экспериментами в целях совершенствования существующих и создания новых технологий ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Техник-лаборант, лаборант в лабораториях организаций (предприятий) различных организационно-правовых форм и научно-исследовательских организаций. Может работать в лабораториях, следя за качеством исходного сырья и готовой продукции, контролировать ход технологических процессов, вести научно-исследовательскую работу ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА Тип профессии: Человек – Знаковая система, Человек – Человек. Профессионально важные качества: - хорошие память, концентрация внимания;
- навыки кропотливой работы;
- аккуратность.
Медицинские противопоказания: - снижение остроты зрения;
- аллергические заболевания;
- болезни кожи.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Должен знать: - химические свойства исследуемых или синтезируемых веществ;
- химические и инструментальные методы анализа веществ;
- устройство приборов аналитического контроля и методику работы на них;
- правила оформления технической документации на проведение анализа;
- основные принципы планирования эксперимента;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должен уметь: - проводить отбор проб и образцов для проведения анализа;
- выбирать наиболее оптимальный метод анализа химического объекта;
- производить анализ природных и промышленных материалов химическими и инструментальными методами;
- работать с химическими веществами с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности;
- проводить экспериментальные работы по аттестации методик анализа стандартных образцов;
- проводить математическую обработку результатов анализа;
- использовать информационные технологии для решения профессиональных задач.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Химик – лаборант, аналитик контроля качества, специалист по экспертизе потребительских товаров, эколог. |