Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
SharePoint

Костромской областной институт развития образования

Skip Navigation LinksНаправления деятельности ЦНППМ

​​​​​​Рисунок 3.png


                   ​​Деятельность Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогичес​ких работников Костромской области осуществляется по направлениям:
аналитическое, ин​​формационное, организационно-методич​еское и консультационное.


Аналитическое направление:


- анализ результатов диагностики профессиональных компетенций и выявление профессиональных педагогических и управленческих дефицитов - «точек роста»;

- изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных и иных методических служб, образовательных организаций, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений совершенствования методической работы;

- выявление затруднений дидактического и методического характера при решении задач по развитию функциональной и иных видов грамотности школьников;

- выявление запроса педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих кадров на направления повышения квалификации и профессионального развития;

- выявление и систематизация затруднений слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ для дальнейшей передачи разработчикам курсов;

- обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по субъекту Российской Федерации в целях управления развитием кадрового потенциала;

- изучение, обобщение и распространение эффективного опыта педагогической и управленческой деятельности, направленной на достижение приоритетных задач в области образования.

 

Информационное направление:


- информирование педагогического сообщества региона о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников и управленческих кадров, приоритетных направлениях развития отрасли;

- информирование педагогических работников и управленческих кадров о возможности повышения квалификации по актуальным программам из федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования;

- постоянная актуализация информации о возможностях для повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на официальном сайте, страницах, сообществах в социальных сетях Центра;

- формирование банков данных о дополнительных профессиональных программах по определенной тематике в образовательных организациях других субъектов Российской Федерации, а также в открытом образовательном пространстве, включая информацию об их качестве и доступности; о передовом педагогическом опыте, об авторских методиках обучения, получивших поддержку школьных педагогов; о «точках роста» в региональной системе образования, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развития, об имеющихся стажировочных площадках, о ресурсах неформального и информального образования, включающих профессиональные педагогические сообщества, ассоциации, клубы, научно-практические мероприятия и др.

 



Организационно-методическое направление:


- построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами процедур диагностики профессиональных компетенций;

- обеспечение комплексного методического сопровождения педагогических работников, педагогических коллективов и управленческих кадров, в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра, работы на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования;

- обеспечение методического сопровождения переноса педагогическими работниками, педагогическими коллективами, управленческими кадрами приобретенных профессиональных компетенций в практику обучения и воспитания;

- разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевой формы организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;

- организационно-методическое сопровождение внедрения моделей «горизонтального обучения» педагогических работников и управленческих кадров;

- организация и сопровождение стажировок педагогических коллективов (отдельных педагогов) и управленческих команд;

- формирование и сопровождение деятельности площадок для создания и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;

- организационно-методическое сопровождение на региональном уровне мероприятий, проводимых Федеральным оператором (в том числе профессиональных олимпиад и конкурсов, общественно значимых мероприятий и исследований);

- организация взаимодействия и координация деятельности Центра с региональными организациями дополнительного профессионального образования, муниципальными методическими службами и образовательными организациями с целью согласованной реализации методической и образовательной деятельности.

 

Консультационное направление:


- организация консультационной работы в рамках тьюторского сопровождения разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;

- комплексное методическое консультирование педагогических работников и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов, освоения дополнительных профессиональных программ из федерального реестра;

- консультирование по вопросам функционирования единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования в части, касающейся педагогических работников и управленческих кадров региона;

- консультирование работников муниципальных и иных методических служб, педагогических коллективов, педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;

- консультирование образовательных организаций по вопросам внедрения целевой модели наставничества педагогических работников образовательных организаций;

- популяризация новейших эффективных педагогических и управленческих практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями;

- консультирование в рамках сетевого взаимодействия с различными организациями системы образования.​