Область научных интересов: введение и реализация ФГОС общего образования, пути повышения качества образования, внедрение современных образовательных технологий, реализация системно-деятельностного подхода, тьюторское сопровождение обучающихся и педагогов. Основные публикации 1. Шалимова Н.А. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения учащихся в условиях старшей школы // Современные проблемы науки и образования: научный электронный журнал. - 2011.- № 6 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/100-5245 2. Шалимова Н.А. Технология тьюторского сопровождения как средство достижения учащимися новых образовательных результатов // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. – 2011. - Т. 17.- № 3. – С. 22-25. 3. Шалимова Н.А. Методы открытого образования как ресурс его событийности // Событийность в образовательной и педагогической деятельности: научно-методическая серия «Новые ценности образования». Вып. 1 (43) / Ред. Н.Б. Крылова и М.Ю. Жилина. – М., 2010. – С. 113-117. 4. Шалимова Н.А. Тьюторская модель сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога //Справочник заместителя директора школы , №10, 2015 г.- С.68-79 5. Шалимова Н.А. Тьюторская модель сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры педагога //Справочник заместителя директора школы, №10, 2015 г.- С.68-79. 6. Шалимова Н.А. Тьюторское сопровождение развития профессиональных компетентностей современного педагога// Новые кадры для экономики региона: тенденции, вызовы, решения: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2016. - С. 195-197 7. Шалимова Н.А. Современные подходы к организации методического сопровождения профессионального развития педагогов // Сборник материалов Открытого образовательного форума – 2016. - Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2016. – С.159-164 8. Шалимова Н.А. Сетевое взаимодействие школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения. Опыт региона// Электронный сборник «Эффективные модели и механизмы поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: из опыта работы общеобразовательных организаций Костромской области» 9. Шалимова Н.А. Тьюторское сопровождение профессиональных проб обучающихся // Профессиональное образование – ресурс кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста в регионе: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Ноябрь, 2019 год. – Кострома: Костромской областной институт развития образования, 2019. – С. 105-108. 10. Из опыта работы региональной инновационной площадки «Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования»//Электронный научно-методический журнал Костромского областного института развития образования [Электронный ресурс] / Костромской областной институт развития образования; ред. Лушина Е.А. — Выпуск № 47(2). — Электрон. текстовые и граф. дан. — Кострома: КОИРО, 2018 . — Режим доступа к журн.:http://www.eduportal44.ru/koiro/enpj/2018/47(2)_2018.aspx свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. — № гос. регистрации 0220712105. |